Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КУРСКА НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Таблица 1.18.1


 Основные показатели обеспечения общественного порядка и общественной безопасности по городу Курску в 2009 - 2013 годах

Наименование показателей

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Число зарегистрированных преступлений - всего, ед.
в том числе:

7926

7208

6543

5876

4955

умышленные убийства и покушения на убийство

32

22

24

15

24

разбойные нападения

60

67

45

27

27

грабежи

471

421

300

230

162

2. Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, %

51,6

61,4

69,4

65,3

79,8

3. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ед.

192

250

195

152

182


В 2013 году к уровню 2009 года наблюдалось снижение числа зарегистрированных преступлений на 37,5%, уменьшение количества умышленных убийств и покушений на убийство - на 25%, разбойных нападений - на 55%, грабежей - в 2,9 р.

Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью на территории города Курска, что обусловлено в том числе и повышением качества профилактической работы.

Комплекс принятых профилактических мер позволил сократить число преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 250 в 2010 году до 182 в 2013 году; при этом по сравнению с уровнем 2012 года в 2013 году снижены: количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, ранее совершавшими преступления, - на 7,3%; групповая преступность - на 8,7%.

Стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению правопорядка, охране собственности и безопасности граждан на территории города Курска способствовало внедрение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", 36 камер видеонаблюдения которого установлены в местах массового пребывания людей и на основных автотранспортных магистралях города. Информация от камер видеонаблюдения поступает в Администрацию города Курска, УМВД России по городу Курску, ГУ МЧС России по Курской области, УФСБ по Курской области, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" для оперативного реагирования в целях обеспечения общественной безопасности.

К обеспечению общественного порядка на улицах города привлекались также сотрудники добровольных народных дружин (далее - ДНД), численность которых на конец 2013 года составила 219 чел. Члены ДНД ежедневно совместно с участковыми уполномоченными полиции дежурили на участковых пунктах, принимали участие в обеспечении охраны общественного порядка при проведении общегородских массовых мероприятий.

Важным аспектом профилактической работы УМВД России по городу Курску стали: широкое информирование граждан о работе полиции; размещение в СМИ материалов по вопросам противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; организация в общеобразовательных учреждениях города Курска цикла лекций и бесед, в ходе которых подросткам и их родителям разъяснялась ответственность за совершение правонарушений и преступлений; реализация совместно с общеобразовательной школой N 31 города Курска программы профилактики злоупотребления психоактивных веществ среди учащихся; создание на базе общеобразовательных школ города NN 10, 52, 59 кадетских классов полицейской направленности.

Несмотря на сложившуюся в 2009 - 2013 годах позитивную динамику показателей по основным направлениям в области охраны общественного порядка, остаются проблемы, которые требуют усиления взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Курска, более полного использования в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.

Одной из серьезных проблем обеспечения правопорядка продолжает оставаться состояние уличной преступности. Почти треть от общего числа зарегистрированных преступлений совершена в общественных местах, каждое четвертое - на улицах.

В 2013 году возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, по сравнению с предыдущим годом на 19,7%.

Совершенствование механизма материального стимулирования деятельности народных дружинников значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.

Ранее судимые лица нередко совершают повторные преступления. Данная категория граждан негативно влияет на состояние криминогенной ситуации в городе, в связи с чем проблема социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, приобретает особую значимость.

Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей областного центра. В связи с многонациональным и многоконфессиональным составом населения города существует потенциальная угроза проявления терроризма и экстремизма. Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.

В районах новой застройки не обеспечена "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам полиции (опорным пунктам правопорядка), в связи с чем требуется выделение помещений для организации их деятельности и совершенствование их материально-технического обеспечения.