5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование с заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск";
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Курск";
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Действия (бездействие) и принятые решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы председателю Комитета. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, размещена в форме электронного документа через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная / Обратная связь / Обращения граждан", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основаниями для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего являются:
жалоба заявителя, направленная в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту;
жалоба заявителя, направленная через раздел сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная/Обратная связь/Обращения граждан";
жалоба заявителя в письменной форме, поданная в ходе личного приема.
При обжаловании заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба направляется через отдел по работе с обращениями гражданам Управления делами Администрации города Курска.
5.5. Запись заявителей на личный прием к председателю Комитета осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе сайта http://www.kurskadmin.ru Администрации города Курска через раздел "Главная/Обратная связь/Обращения граждан" и информационных стендах Комитета.
5.6. Запись заявителей на личный прием к заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые указаны в приложении 1 к Административному регламенту
5.7. При обращении заявителя с жалобой срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета или заместитель главы Администрации города Курска - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;