Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В 2011 ГОДУ (с изменениями на: 27.12.2011)


III. Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач в 2011 году необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице.

┌═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════‰
│  N  │       Наименование задачи, мероприятия       │Срок исполнения│Ответственные исполнители│
│ п/п │                                              │               │                         │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся   │
│под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение       │
│мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы,      │
│осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными  │
│проектами                                                                                     │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 1.1.│Оценка возможностей системы профессионального │    январь     │Департамент образования  │
│     │образования области в организации опережающего│               │области                  │
│     │профессионального обучения, стажировки        │               │                         │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 1.2.│Опережающее профессиональное обучение и       │в течение года │Департамент труда и      │
│     │стажировка работников организаций             │               │занятости населения      │
│     │производственной сферы, осуществляющих        │               │области                  │
│     │реструктуризацию и модернизацию производства в│               │                         │
│     │соответствии с инвестиционными проектами      │               │                         │
│     │(приложения 2, 7 к Программе)                 │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 1.3.│Опережающее профессиональное обучение и       │в течение года │Департамент труда и      │
│     │стажировка работников, находящихся под угрозой│               │занятости населения      │
│     │увольнения (приложения 3, 7 к Программе)      │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во     │
│вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства                   │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 2.1.│Организация опережающего профессионального    │в течение года │Департамент труда и      │
│     │обучения (стажировки) женщин (приложения 4, 7 │               │занятости населения      │
│     │к Программе)                                  │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 2.2.│Проведение мониторинга трудоустройства и      │в течение года │Департамент труда и      │
│     │закрепления на рабочих местах женщин,         │               │занятости населения      │
│     │закончивших профессиональное обучение         │               │области                  │
│     │(стажировку)                                  │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в │
│отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой       │
│деятельности                                                                                  │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 3.1.│Организация профессиональной подготовки,      │в течение года │Департамент труда и      │
│     │переподготовки и повышения квалификации       │               │занятости населения      │
│     │женщин, находящихся в отпуске по уходу за     │               │области                  │
│     │ребенком в возрасте до трех лет, планирующих  │               │                         │
│     │возвращение к трудовой деятельности           │               │                         │
│     │(приложения 5, 7 к Программе)                 │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 3.2.│Проведение мониторинга трудоустройства женщин,│в течение года │Департамент труда и      │
│     │закончивших профессиональную подготовку,      │               │занятости населения      │
│     │переподготовку и повышение квалификации       │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации            │
│здравоохранения области                                                                       │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 4.1.│Формирование реестра врачей для организации   │    январь     │департамент              │
│     │профессиональной переподготовки               │               │здравоохранения области  │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 4.2.│Организация профессиональной переподготовки   │в течение года │департамент              │
│     │врачей (приложения 6, 7 к Программе)          │               │здравоохранения области  │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│5. Мероприятия по системообразующим и градообразующим предприятиям в монопрофильных           │
│населенных пунктах                                                                            │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 5.1.│Ведение еженедельного мониторинга в связи с   │в течение года │Департамент труда и      │
│     │сокращением численности и штата, а также      │               │занятости населения      │
│     │неполной занятости работников в               │               │области                  │
│     │системообразующих и градообразующих           │               │                         │
│     │предприятиях в монопрофильных населенных      │               │                         │
│     │пунктах                                       │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.2.│Организация общественных работ и временного   │в течение года │Департамент труда и      │
│     │трудоустройства в системообразующих и         │               │занятости населения      │
│     │градообразующих предприятиях в монопрофильных │               │области, органы местного │
│     │населенных пунктах с напряженной ситуацией на │               │самоуправления           │
│     │рынке труда (приложения 8, 9 к Программе), в  │               │муниципальных            │
│     │том числе:                                    │               │образований: городской   │
│     │г. Череповец - 963                            │               │округ "Город Череповец", │
│     │г. Сокол - 350                                │               │городское поселение город│
│     │г. Красавино - 175                            │               │Сокол, городское         │
│     │                                              │               │поселение Красавино      │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.3.│Организация опережающего профессионального    │в течение года │Департамент труда и      │
│     │обучения и стажировки работников на           │               │занятости населения      │
│     │градообразующих и системообразующих           │               │области                  │
│     │предприятиях в монопрофильных населенных      │               │                         │
│     │пунктах, в том числе:                         │               │                         │
│     │г. Череповец - 222                            │               │                         │
│     │г. Сокол - 120                                │               │                         │
│     │г. Красавино - 17                             │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.4.│Организация опережающего профессионального    │в течение года │Департамент труда и      │
│     │обучения женщин с целью их вывода с вредных и │               │занятости населения      │
│     │тяжелых производств, профессиональной         │               │области                  │
│     │подготовки, переподготовки и повышения        │               │                         │
│     │квалификации женщин, находящихся в отпуске по │               │                         │
│     │уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в   │               │                         │
│     │том числе:                                    │               │                         │
│     │г. Череповец - 54                             │               │                         │
│     │г. Сокол - 10                                 │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.5.│Организация стажировок выпускников на         │в течение года │Департамент труда и      │
│     │градообразующих и системообразующих           │               │занятости населения      │
│     │предприятиях, в монопрофильных населенных     │               │области, Департамент     │
│     │пунктах (приложение 10 к Программе), в том    │               │образования области,     │
│     │числе:                                        │               │департамент по           │
│     │г. Череповец - 194                            │               │обеспечению деятельности │
│     │г. Сокол - 50                                 │               │мировых судей,           │
│     │                                              │               │Департамент культуры и   │
│     │                                              │               │охраны объектов          │
│     │                                              │               │культурного наследия     │
│     │                                              │               │области, органы местного │
│     │                                              │               │самоуправления           │
│     │                                              │               │муниципальных образований│
│     │                                              │               │области (по согласованию)│
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.6.│Содействие самозанятости безработных граждан, │в течение года │Департамент труда и      │
│     │стимулирование создания дополнительных рабочих│               │занятости населения      │
│     │мест:                                         │               │области                  │
│     │г. Череповец - 200                            │               │                         │
│     │г. Сокол - 85                                 │               │                         │
│     │г. Красавино - 10                             │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│      6. Мероприятия по повышению трудоустройства выпускников образовательных учреждений      │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 6.1.│Проведение специализированных ярмарок вакансий│в течение года │Департамент труда и      │
│     │и рабочих учебных мест с приглашением         │               │занятости населения      │
│     │работодателей из других регионов              │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.2.│Организация ярмарок-презентаций для           │в течение года │образовательные          │
│     │выпускников с целью повышения практических    │               │учреждения области,      │
│     │навыков по поиску работы                      │               │государственные          │
│     │                                              │               │учреждения центры        │
│     │                                              │               │занятости населения      │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.3.│Содействие предпринимательской инициативе     │январь -       │государственные          │
│     │молодежи путем консультирования, проведения   │декабрь        │учреждения центры        │
│     │семинаров на базе ГУ ВО "Бизнес-инкубатор"    │               │занятости населения      │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.4.│Организация работы центров по трудоустройству │в течение года │Департамент образования  │
│     │выпускников при образовательных учреждениях   │               │области                  │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.5.│Корректировка перечней подготавливаемых       │в течение года │Департамент образования  │
│     │профессий и специальностей учреждениями       │               │области                  │
│     │начального и среднего профессионального       │               │                         │
│     │образования, выпускники которых оказались     │               │                         │
│     │невостребованными на рынке труда              │               │                         │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│7. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими     │
│опыта работы                                                                                  │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 7.1.│Мониторинг численности выпускников высших,    │январь - август│Департамент образования  │
│     │средних и начальных профессиональных          │               │области, Департамент     │
│     │образовательных учреждений 2010 - 2011 годов  │               │труда и занятости        │
│     │выпуска, выходящих на рынок труда             │               │населения области        │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 7.2.│Организация стажировок выпускников            │в течение года │органы исполнительной    │
│     │образовательных учреждений (приложение 10 к   │               │государственной власти   │
│     │Программе)                                    │               │области, указанные в     │
│     │                                              │               │пункте 5.5 таблицы,      │
│     │                                              │               │органы местного          │
│     │                                              │               │самоуправления           │
│     │                                              │               │муниципальных образований│
│     │                                              │               │области (по согласованию)│
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 7.3.│Формирование реестра выпускников, желающих    │  март - июль  │Департамент образования  │
│     │принять участие в стажировках, под запросы    │               │области                  │
│     │работодателей                                 │               │                         │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│8. Мероприятия по содействию трудоустройству неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих │
│детей-инвалидов, многодетных родителей                                                        │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 8.1.│Формирование реестра неработающих инвалидов,  │в течение года │Департамент труда и      │
│     │родителей, воспитывающих детей-инвалидов,     │               │занятости населения      │
│     │многодетных родителей                         │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 8.2.│Содействие в трудоустройстве неработающих     │в течение года │Департамент труда и      │
│     │инвалидов, родителей, воспитывающих детей-    │               │занятости населения      │
│     │инвалидов, многодетных родителей на           │               │области, Департамент     │
│     │организованные рабочие места (приложение 11)  │               │образования области,     │
│     │                                              │               │Департамент культуры и   │
│     │                                              │               │охраны объектов          │
│     │                                              │               │культурного наследия     │
│     │                                              │               │области, Департамент     │
│     │                                              │               │социальной защиты        │
│     │                                              │               │населения области        │
│(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)          │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными        │
│гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства      │
│безработных граждан                                                                           │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 9.1.│Оказание информационно-консультационных услуг │в течение года │Департамент труда и      │
│     │безработным гражданам по вопросам организации │               │занятости населения      │
│     │и развития предпринимательской деятельности и │               │области                  │
│     │самозанятости                                 │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 9.2.│Организация семинаров, консультационной       │февраль -      │Департамент труда и      │
│     │поддержки для незанятого населения,           │декабрь        │занятости населения      │
│     │предпринимателей в ГУ ВО "Бизнес-инкубатор", в│               │области,                 │
│     │филиалах на базе государственных учреждений   │               │ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" │
│     │центров занятости населения Вожегодского,     │               │                         │
│     │Вытегорского, Тотемского муниципальных        │               │                         │
│     │районов, в Агентстве городского развития      │               │                         │
│     │г. Череповца                                  │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 9.3.│Предоставление единовременных выплат          │в течение года │Департамент труда и      │
│     │безработным гражданам в целях содействия      │               │занятости населения      │
│     │развитию малого предпринимательства и         │               │области                  │
│     │самозанятости, предоставление единовременных  │               │                         │
│     │выплат на дополнительно созданные рабочие     │               │                         │
│     │места для трудоустройства безработных граждан │               │                         │
│     │(приложение 12 к Программе)                   │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│10. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической            │
│деятельности, в которых создаются новые рабочие места                                         │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│10.1.│Организация системы информирования о          │в течение года │Департамент труда и      │
│     │возможности переезда для трудоустройства в    │               │занятости населения      │
│     │другую местность, в том числе вахтовым методом│               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│10.2.│Формирование регионального банка вакансий     │в течение года │Департамент труда и      │
│     │организаций, реализующих крупные              │               │занятости населения      │
│     │инвестиционные проекты, с учетом заявленной   │               │области                  │
│     │прогнозной кадровой потребности               │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│10.3.│Организация взаимодействия и информационного  │в течение года │Департамент труда и      │
│     │обмена с органами службы занятости других     │               │занятости населения      │
│     │субъектов Российской Федерации, из которых    │               │области                  │
│     │выезжают работники и в которые въезжают       │               │                         │
│     │работники с целью трудоустройства             │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│                               11. Общепрограммные мероприятия                                │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│11.1.│Ведение еженедельного мониторинга увольнения  │в течение года │Департамент труда и      │
│     │работников в связи с ликвидацией организаций  │               │занятости населения      │
│     │либо сокращением численности или штата        │               │области                  │
│     │работников, а также неполной занятости        │               │                         │
│     │работников                                    │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.2.│Анализ данных мониторинга, подготовка         │в течение года │Департамент труда и      │
│     │прогнозных расчетов по дальнейшей реализации  │               │занятости населения      │
│     │Программы                                     │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.3.│Мероприятия по замещению иностранной рабочей  │в течение года │Департамент труда и      │
│     │силы национальными трудовыми ресурсами, в том │               │занятости населения      │
│     │числе путем подготовки или переподготовки     │               │области                  │
│     │безработных граждан, незанятого населения,    │               │                         │
│     │высвобождаемых работников                     │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.4.│Подготовка предложения по корректировке       │  до 15 июля   │Департамент труда и      │
│     │объемов планируемого привлечения иностранных  │               │занятости населения      │
│     │граждан с целью осуществления трудовой        │               │области                  │
│     │деятельности в Министерство здравоохранения и │               │                         │
│     │социального развития Российской Федерации на  │               │                         │
│     │2011 год с учетом ситуации на рынке труда     │               │                         │
│     │области                                       │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.5.│Информирование населения о дополнительных     │январь -       │Департамент труда и      │
│     │мерах по снижению напряженности на рынке труда│декабрь        │занятости населения      │
│     │области                                       │               │области                  │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.6.│Обеспечение деятельности центров занятости    │январь -       │Департамент труда и      │
│     │населения области в соответствии со           │декабрь        │занятости населения      │
│     │сложившейся ситуацией на рынке труда          │               │области                  │
│     │соответствующих территорий                    │               │                         │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151)                 │
└═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════…