Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач в 2011 году необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице.
┌═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════‰
│ N │ Наименование задачи, мероприятия │Срок исполнения│Ответственные исполнители│
│ п/п │ │ │ │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся │
│под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение │
│мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, │
│осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными │
│проектами │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 1.1.│Оценка возможностей системы профессионального │ январь │Департамент образования │
│ │образования области в организации опережающего│ │области │
│ │профессионального обучения, стажировки │ │ │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 1.2.│Опережающее профессиональное обучение и │в течение года │Департамент труда и │
│ │стажировка работников организаций │ │занятости населения │
│ │производственной сферы, осуществляющих │ │области │
│ │реструктуризацию и модернизацию производства в│ │ │
│ │соответствии с инвестиционными проектами │ │ │
│ │(приложения 2, 7 к Программе) │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 1.3.│Опережающее профессиональное обучение и │в течение года │Департамент труда и │
│ │стажировка работников, находящихся под угрозой│ │занятости населения │
│ │увольнения (приложения 3, 7 к Программе) │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во │
│вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 2.1.│Организация опережающего профессионального │в течение года │Департамент труда и │
│ │обучения (стажировки) женщин (приложения 4, 7 │ │занятости населения │
│ │к Программе) │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 2.2.│Проведение мониторинга трудоустройства и │в течение года │Департамент труда и │
│ │закрепления на рабочих местах женщин, │ │занятости населения │
│ │закончивших профессиональное обучение │ │области │
│ │(стажировку) │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в │
│отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой │
│деятельности │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 3.1.│Организация профессиональной подготовки, │в течение года │Департамент труда и │
│ │переподготовки и повышения квалификации │ │занятости населения │
│ │женщин, находящихся в отпуске по уходу за │ │области │
│ │ребенком в возрасте до трех лет, планирующих │ │ │
│ │возвращение к трудовой деятельности │ │ │
│ │(приложения 5, 7 к Программе) │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 3.2.│Проведение мониторинга трудоустройства женщин,│в течение года │Департамент труда и │
│ │закончивших профессиональную подготовку, │ │занятости населения │
│ │переподготовку и повышение квалификации │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации │
│здравоохранения области │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 4.1.│Формирование реестра врачей для организации │ январь │департамент │
│ │профессиональной переподготовки │ │здравоохранения области │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 4.2.│Организация профессиональной переподготовки │в течение года │департамент │
│ │врачей (приложения 6, 7 к Программе) │ │здравоохранения области │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│5. Мероприятия по системообразующим и градообразующим предприятиям в монопрофильных │
│населенных пунктах │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 5.1.│Ведение еженедельного мониторинга в связи с │в течение года │Департамент труда и │
│ │сокращением численности и штата, а также │ │занятости населения │
│ │неполной занятости работников в │ │области │
│ │системообразующих и градообразующих │ │ │
│ │предприятиях в монопрофильных населенных │ │ │
│ │пунктах │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.2.│Организация общественных работ и временного │в течение года │Департамент труда и │
│ │трудоустройства в системообразующих и │ │занятости населения │
│ │градообразующих предприятиях в монопрофильных │ │области, органы местного │
│ │населенных пунктах с напряженной ситуацией на │ │самоуправления │
│ │рынке труда (приложения 8, 9 к Программе), в │ │муниципальных │
│ │том числе: │ │образований: городской │
│ │г. Череповец - 963 │ │округ "Город Череповец", │
│ │г. Сокол - 350 │ │городское поселение город│
│ │г. Красавино - 175 │ │Сокол, городское │
│ │ │ │поселение Красавино │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.3.│Организация опережающего профессионального │в течение года │Департамент труда и │
│ │обучения и стажировки работников на │ │занятости населения │
│ │градообразующих и системообразующих │ │области │
│ │предприятиях в монопрофильных населенных │ │ │
│ │пунктах, в том числе: │ │ │
│ │г. Череповец - 222 │ │ │
│ │г. Сокол - 120 │ │ │
│ │г. Красавино - 17 │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.4.│Организация опережающего профессионального │в течение года │Департамент труда и │
│ │обучения женщин с целью их вывода с вредных и │ │занятости населения │
│ │тяжелых производств, профессиональной │ │области │
│ │подготовки, переподготовки и повышения │ │ │
│ │квалификации женщин, находящихся в отпуске по │ │ │
│ │уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в │ │ │
│ │том числе: │ │ │
│ │г. Череповец - 54 │ │ │
│ │г. Сокол - 10 │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.5.│Организация стажировок выпускников на │в течение года │Департамент труда и │
│ │градообразующих и системообразующих │ │занятости населения │
│ │предприятиях, в монопрофильных населенных │ │области, Департамент │
│ │пунктах (приложение 10 к Программе), в том │ │образования области, │
│ │числе: │ │департамент по │
│ │г. Череповец - 194 │ │обеспечению деятельности │
│ │г. Сокол - 50 │ │мировых судей, │
│ │ │ │Департамент культуры и │
│ │ │ │охраны объектов │
│ │ │ │культурного наследия │
│ │ │ │области, органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
│ │ │ │муниципальных образований│
│ │ │ │области (по согласованию)│
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 5.6.│Содействие самозанятости безработных граждан, │в течение года │Департамент труда и │
│ │стимулирование создания дополнительных рабочих│ │занятости населения │
│ │мест: │ │области │
│ │г. Череповец - 200 │ │ │
│ │г. Сокол - 85 │ │ │
│ │г. Красавино - 10 │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│ 6. Мероприятия по повышению трудоустройства выпускников образовательных учреждений │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 6.1.│Проведение специализированных ярмарок вакансий│в течение года │Департамент труда и │
│ │и рабочих учебных мест с приглашением │ │занятости населения │
│ │работодателей из других регионов │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.2.│Организация ярмарок-презентаций для │в течение года │образовательные │
│ │выпускников с целью повышения практических │ │учреждения области, │
│ │навыков по поиску работы │ │государственные │
│ │ │ │учреждения центры │
│ │ │ │занятости населения │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.3.│Содействие предпринимательской инициативе │январь - │государственные │
│ │молодежи путем консультирования, проведения │декабрь │учреждения центры │
│ │семинаров на базе ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" │ │занятости населения │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.4.│Организация работы центров по трудоустройству │в течение года │Департамент образования │
│ │выпускников при образовательных учреждениях │ │области │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 6.5.│Корректировка перечней подготавливаемых │в течение года │Департамент образования │
│ │профессий и специальностей учреждениями │ │области │
│ │начального и среднего профессионального │ │ │
│ │образования, выпускники которых оказались │ │ │
│ │невостребованными на рынке труда │ │ │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│7. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими │
│опыта работы │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 7.1.│Мониторинг численности выпускников высших, │январь - август│Департамент образования │
│ │средних и начальных профессиональных │ │области, Департамент │
│ │образовательных учреждений 2010 - 2011 годов │ │труда и занятости │
│ │выпуска, выходящих на рынок труда │ │населения области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 7.2.│Организация стажировок выпускников │в течение года │органы исполнительной │
│ │образовательных учреждений (приложение 10 к │ │государственной власти │
│ │Программе) │ │области, указанные в │
│ │ │ │пункте 5.5 таблицы, │
│ │ │ │органы местного │
│ │ │ │самоуправления │
│ │ │ │муниципальных образований│
│ │ │ │области (по согласованию)│
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 7.3.│Формирование реестра выпускников, желающих │ март - июль │Департамент образования │
│ │принять участие в стажировках, под запросы │ │области │
│ │работодателей │ │ │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│8. Мероприятия по содействию трудоустройству неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих │
│детей-инвалидов, многодетных родителей │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 8.1.│Формирование реестра неработающих инвалидов, │в течение года │Департамент труда и │
│ │родителей, воспитывающих детей-инвалидов, │ │занятости населения │
│ │многодетных родителей │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 8.2.│Содействие в трудоустройстве неработающих │в течение года │Департамент труда и │
│ │инвалидов, родителей, воспитывающих детей- │ │занятости населения │
│ │инвалидов, многодетных родителей на │ │области, Департамент │
│ │организованные рабочие места (приложение 11) │ │образования области, │
│ │ │ │Департамент культуры и │
│ │ │ │охраны объектов │
│ │ │ │культурного наследия │
│ │ │ │области, Департамент │
│ │ │ │социальной защиты │
│ │ │ │населения области │
│(п. 8.2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными │
│гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства │
│безработных граждан │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│ 9.1.│Оказание информационно-консультационных услуг │в течение года │Департамент труда и │
│ │безработным гражданам по вопросам организации │ │занятости населения │
│ │и развития предпринимательской деятельности и │ │области │
│ │самозанятости │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 9.2.│Организация семинаров, консультационной │февраль - │Департамент труда и │
│ │поддержки для незанятого населения, │декабрь │занятости населения │
│ │предпринимателей в ГУ ВО "Бизнес-инкубатор", в│ │области, │
│ │филиалах на базе государственных учреждений │ │ГУ ВО "Бизнес-инкубатор" │
│ │центров занятости населения Вожегодского, │ │ │
│ │Вытегорского, Тотемского муниципальных │ │ │
│ │районов, в Агентстве городского развития │ │ │
│ │г. Череповца │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 9.3.│Предоставление единовременных выплат │в течение года │Департамент труда и │
│ │безработным гражданам в целях содействия │ │занятости населения │
│ │развитию малого предпринимательства и │ │области │
│ │самозанятости, предоставление единовременных │ │ │
│ │выплат на дополнительно созданные рабочие │ │ │
│ │места для трудоустройства безработных граждан │ │ │
│ │(приложение 12 к Программе) │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│10. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической │
│деятельности, в которых создаются новые рабочие места │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│10.1.│Организация системы информирования о │в течение года │Департамент труда и │
│ │возможности переезда для трудоустройства в │ │занятости населения │
│ │другую местность, в том числе вахтовым методом│ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│10.2.│Формирование регионального банка вакансий │в течение года │Департамент труда и │
│ │организаций, реализующих крупные │ │занятости населения │
│ │инвестиционные проекты, с учетом заявленной │ │области │
│ │прогнозной кадровой потребности │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│10.3.│Организация взаимодействия и информационного │в течение года │Департамент труда и │
│ │обмена с органами службы занятости других │ │занятости населения │
│ │субъектов Российской Федерации, из которых │ │области │
│ │выезжают работники и в которые въезжают │ │ │
│ │работники с целью трудоустройства │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════┤
│ 11. Общепрограммные мероприятия │
├═════┬══════════════════════════════════════════════┬═══════════════┬═════════════════════════┤
│11.1.│Ведение еженедельного мониторинга увольнения │в течение года │Департамент труда и │
│ │работников в связи с ликвидацией организаций │ │занятости населения │
│ │либо сокращением численности или штата │ │области │
│ │работников, а также неполной занятости │ │ │
│ │работников │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.2.│Анализ данных мониторинга, подготовка │в течение года │Департамент труда и │
│ │прогнозных расчетов по дальнейшей реализации │ │занятости населения │
│ │Программы │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.3.│Мероприятия по замещению иностранной рабочей │в течение года │Департамент труда и │
│ │силы национальными трудовыми ресурсами, в том │ │занятости населения │
│ │числе путем подготовки или переподготовки │ │области │
│ │безработных граждан, незанятого населения, │ │ │
│ │высвобождаемых работников │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.4.│Подготовка предложения по корректировке │ до 15 июля │Департамент труда и │
│ │объемов планируемого привлечения иностранных │ │занятости населения │
│ │граждан с целью осуществления трудовой │ │области │
│ │деятельности в Министерство здравоохранения и │ │ │
│ │социального развития Российской Федерации на │ │ │
│ │2011 год с учетом ситуации на рынке труда │ │ │
│ │области │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.5.│Информирование населения о дополнительных │январь - │Департамент труда и │
│ │мерах по снижению напряженности на рынке труда│декабрь │занятости населения │
│ │области │ │области │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
├═════┼══════════════════════════════════════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│11.6.│Обеспечение деятельности центров занятости │январь - │Департамент труда и │
│ │населения области в соответствии со │декабрь │занятости населения │
│ │сложившейся ситуацией на рынке труда │ │области │
│ │соответствующих территорий │ │ │
│(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 19.09.2011 N 1151) │
└═════┴══════════════════════════════════════════════┴═══════════════┴═════════════════════════…