Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2012 года N 1015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Вологодской области от 03.04.2017 N 300, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.04.2017). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

В целях реализации части 14 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства области от 26 августа 2011 года N 1036 "О плане внедрения универсальных электронных карт на территории Вологодской области" Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технических требований к ним.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 27 августа 2012 года N 1015

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К НИМ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)


 1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют процедуры разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты (далее - электронные приложения) и технические требования к ним.

1.2. Положения настоящих Правил применяются при проектировании и разработке технического, программного и других видов обеспечения информационных систем с использованием универсальной электронной карты, предусматривающих чтение данных из электронных приложений и (или) запись (модификацию) данных электронных приложений.

1.3. При разработке, подключении и обеспечении функционирования электронных приложений должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа и требования Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области (далее - уполномоченный орган) в части разработки электронных сервисов для межведомственного электронного взаимодействия и регистрации их в системе межведомственного электронного взаимодействия области.


 2. Технические требования к электронным приложениям универсальной электронной карты

2.1. Электронные приложения универсальной электронной карты (далее - УЭК) представляют собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя УЭК к получению региональных, муниципальных и иных услуг на территории области.

2.2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений. Электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.

2.3. Не допускается размещение на УЭК электронных приложений, функции и (или) состав сведений которых дублируют функции и (или) состав сведений федеральных электронных приложений.

2.4. Электронные приложения, размещаемые на УЭК, не должны снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.

2.5. Электронные приложения должны соответствовать требованиям следующих документов: ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена", ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена", а также требованиям нормативных правовых актов и рекомендациям уполномоченного федерального органа исполнительной государственной власти, уполномоченного органа области, требованиям и рекомендациям федеральной уполномоченной организации.

2.6. Электронные приложения разрабатываются с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах.

2.7. Электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.

2.8. Электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительных государственной власти области, органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банков, иных органов и организаций, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных, а также иных услуг в электронной форме с использованием электронных приложений УЭК (далее - эмитенты приложений), способом блокирования и разблокирования электронных приложений УЭК, выданной пользователю.

2.9. Электронные приложения могут содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.

2.10. Перечни сведений, размещаемых в электронных приложениях, устанавливаются эмитентами приложений, являющимися операторами областей данных.

2.11. Уполномоченная организация области обеспечивает размещение сведений в электронных приложениях на УЭК.

2.12. Варианты предоставления доступа посредством УЭК к информации, содержащейся в электронных приложениях или в области данных указанных приложений УЭК, устанавливаются эмитентом электронного приложения в соответствии с требованиями пункта 1.3 настоящих Правил.


 3. Правила разработки электронных приложений универсальной электронной карты

3.1. В целях принятия решения о необходимости и целесообразности разработки и подключения электронного приложения органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, заинтересованные в разработке электронного приложения, направляют в уполномоченный орган заявку с приложением следующих документов:

заявление в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом, содержащей в том числе сведения об эмитенте приложения;

обоснование целесообразности использования УЭК для предоставления услуг гражданам посредством электронного приложения;

описание процессов, для реализации которых будет использоваться электронное приложение, и структур данных для функционирования электронного приложения;

финансово-экономическое обоснование разработки, подключения и использования для предоставления доступа к государственным и (или) муниципальным услугам, в том числе предложения по тарифам с учетом доходной и расходной финансовых моделей.

Указанные документы готовятся отдельно по каждому электронному приложению.

3.2. Уполномоченный орган проверяет комплектность и осуществляет обработку документов, представленных в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления документов.

3.3. Если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 3.1 настоящих Правил, уполномоченный орган возвращает заявителю документы с указанием причин возврата.

3.4. При отсутствии замечаний к документам уполномоченный орган направляет документы в уполномоченную организацию области, которая в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента поступления документов от уполномоченного органа, готовит заключение об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений, содержащихся в предлагаемом к разработке электронном приложении, с функциями и (или) сведениями, содержащимися в федеральном электронном идентификационном приложении (далее - заключение), и направляет его в уполномоченный орган.

3.5. При выявлении факта дублирования функций и (или) состава сведений, содержащихся в предлагаемом к разработке электронном приложении, с функциями и (или) сведениями, содержащимися в федеральном электронном идентификационном приложении, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента поступления заключения от уполномоченной организации, уведомляет орган или организацию, представившие документы, посредством извещения о невозможности разработки соответствующего электронного приложения.

3.6. В случае согласования уполномоченной организацией разработки электронного приложения уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 календарных дней, принимает решение о разработке электронного приложения. На основании указанного решения уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия данного решения, разрабатывает проект постановления Правительства области об утверждении перечня региональных и муниципальных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг (о внесении изменений в утвержденный перечень) (далее - перечень электронных приложений).

3.7. Уполномоченный орган информирует Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, а также федеральную уполномоченную организацию о принятии постановления Правительства области о перечне электронных приложений и направляет им копию этого постановления.

3.8. Эмитент приложения в 4-месячный срок с момента принятия постановления Правительства области о перечне электронных приложений обеспечивает подготовку технических требований (спецификации) на разработку электронного приложения и согласовывает их с уполномоченным органом, с уполномоченной организацией области, с федеральной уполномоченной организацией, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органом местного самоуправления (в случае разработки муниципального электронного приложения).

3.9. При наличии замечаний, поступивших от согласующих федеральных органов исполнительной власти и (или) федеральной уполномоченной организации в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил, эмитент приложения по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченной организацией области в срок, не превышающий 30 календарных дней, обеспечивает доработку технических требований (спецификации) на разработку электронного приложения.

3.10. После согласования Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента поступления информации о согласовании, утверждает технические требования (спецификацию) на разработку электронного приложения и уведомляет об этом эмитента приложения.

3.11. Разработка электронного приложения в соответствии с утвержденными техническими требованиями (спецификацией) осуществляется эмитентом приложения в срок, не превышающий 6 месяцев с момента выполнения мероприятий, указанных в пункте 3.8 настоящих Правил.

3.12. В целях выполнения мероприятий, необходимых для включения электронного приложения в реестр федеральных, региональных и муниципальных электронных приложений, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента получения информации о согласовании от органов и организаций, указанных в пункте 3.8 настоящих Правил, обеспечивает направление утвержденных технических требований (спецификации) на разработку электронного приложения и непосредственно электронного приложения на испытания в федеральную уполномоченную организацию для:

осуществления проверки электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;

подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на универсальной электронной карте.

3.13. При наличии замечаний, поступивших от федеральной уполномоченной организации при испытании электронного приложения, эмитент приложения по согласованию с уполномоченным органом и уполномоченной организацией области в срок, не превышающий 40 календарных дней с момента получения замечаний, обеспечивает доработку электронного приложения.

3.14. При включении электронного приложения в реестр федеральных, региональных и муниципальных электронных приложений уполномоченный орган обеспечивает внесение изменений в Перечень региональных и муниципальных электронных приложений, утверждаемый Правительством области (далее - Перечень).


4. Подключение электронных приложений


4.1. Оформление прав на использование разработанного электронного приложения осуществляется эмитентом этого приложения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Уполномоченная организация области заключает с эмитентом приложения соглашение, в котором отражаются порядок подключения и функционирования электронного приложения и ответственность сторон. Подключение (размещение) электронного приложения и обеспечение его функционирования осуществляет уполномоченная организация области.

4.3. Уполномоченная организация области обеспечивает подключение электронного приложения, внесенного в Перечень, в срок, не превышающий 40 календарных дней с момента получения информации от федеральной уполномоченной организации о возможности подключения такого приложения.

4.4. Эмитент приложения заключает с федеральной уполномоченной организацией договор присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации.

4.5. Уполномоченная организация области в срок, не превышающий 30 календарных дней, извещает население области о подключении нового электронного приложения через средства массовой информации, а также путем размещения соответствующей информации на официальном портале Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


5. Правила функционирования электронных приложений


5.1. Обеспечение корректного непрерывного функционирования электронного приложения, а также проверка его функциональности и подтверждение соответствия техническим требованиям осуществляются в соответствии с условиями соглашения между уполномоченной организацией области и эмитентом приложения.

5.2. Для обеспечения бесперебойного функционирования электронных приложений уполномоченная организация области совместно с уполномоченным органом организует создание единого банка данных электронных приложений. Размещение в банке данных электронных приложений и документации к ним осуществляется в соответствии с требованиями к результатам разработки электронных приложений и к отчетной документации, утвержденными уполномоченным органом.

5.3. Электронные приложения, относящиеся к собственности области, подлежат учету путем их регистрации в Реестре государственных информационных систем области в соответствии с законом области от 27 января 2004 года N 993-ОЗ "О государственных информационных ресурсах и системах Вологодской области" и положениями постановления Правительства области от 6 июня 2011 года N 637 "Об утверждении Положения о реестре государственных информационных систем Вологодской области и обеспечении координации и контроля деятельности по защите государственных информационных ресурсов области".