Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2003 года N 53


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" НА 2002 - 2005 ГОДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 29

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 17.11.2017 N 416.
____________________________________________________________________

Постановляю:

Внести в региональную целевую программу "Охрана материнства и детства" на 2002 - 2005 годы в Алтайском крае, утвержденную постановлением администрации края от 18 января 2002 года N 29, изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ






Утверждена
постановлением
администрации края
от 4 февраля 2003 года N 53




РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" НА 2002 - 2005 ГОДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановления администрации Алтайского края от 04.02.2003 N 53)




Паспорт региональной целевой программы "Охрана материнства и детства" на 2002 - 2005 годы в Алтайском крае




Наименование программы:  Региональная  целевая  программа  "Охрана

                         материнства и детства"  на  2002  -  2005

                         годы в Алтайском крае.

Основание для          - Постановление  Правительства   Российской

разработки программы:    Федерации   от   21.08.1992   N   610  "О

                         неотложных мерах по  улучшению  положения

                         детей в Российской Федерации";

                       - Решение  коллегии  МЗ  РФ  от  25.12.1994

                         "О  национальном   плане    действий    в

                         интересах детей Российской Федерации";

                       - Приказ      министра      здравоохранения

                         Российской Федерации от 29 марта 1996  г.

                         N 110 "О  президентской  программе  "Дети

                         России";

                       - Постановление  Правительства   Российской

                       - Постановление  Правительства   Российской

                         Федерации   от    10.08.1998   N 917   "О

                         концепции  государственной  политики    в

                         области  здорового   питания    населения

                         Российской Федерации на  период  до  2005

                         года";

                       - Концепция охраны репродуктивного здоровья

                         населения России на период  2000  -  2004

                         гг. и план мероприятий по ее реализации.

Цели и задачи          - сохранение и укрепление здоровья  женщин,

программы:               создание условий для рождения желанных  и

                         здоровых детей;

                       - обеспечение  лекарственной    помощи    в

                         учреждениях родовспоможения;

                       - укрепление  материально-технической  базы

                         учреждений родовспоможения;

                       - создание условий для "безопасных родов";

                       - профилактика и  снижение  числа  абортов,

                         показателей  материнской  и  младенческой

                         смертности;

                       - информационное  обеспечение  населения  и

                         специалистов  по   проблемам    здорового

                         образа  жизни  и  охраны  репродуктивного

                         здоровья.

Сроки реализации       - 2002 - 2005 годы.

программы:

Объемы и источники     - общий  объем  финансирования   составляет

финансирования:          296,0 млн. руб., в том числе из  краевого

                         бюджета: 77,6 млн. руб.:

                         2002 год - 26,9 млн. руб.

                         2003 год - 16,9 млн. руб.

                         2004 год - 16,9 млн. руб.

                         2005 год - 16,9 млн. руб.

                         Из других источников: 218,4 млн.  руб.  -

                         из    них:    территориальный        фонд

                         обязательного медицинского страхования  -

                         218,4 млн. руб., в том числе:

                         2002 год - 54,6 млн. руб.

                         2003 год - 54,6 млн. руб.

                         2004 год - 54,6 млн. руб.

                         2005 год - 54,6 млн. руб.

Ожидаемые конечные     - совершенствование    системы       охраны

результаты реализации    репродуктивного  здоровья  населения    и

программы:               безопасного материнства;

                       - улучшение    организации    и    качества

                         акушерско-гинекологической              и

                         педиатрической помощи;

                       - укрепление  материально-технической  базы

                         амбулаторно-поликлинических             и

                         стационарных учреждений родовспоможения и

                         детства;

                       - снижение  показателей    материнской    и

                         младенческой смертности на 10 - 15%;

                       - снижение заболеваемости у детей и  выхода

                         на инвалидность с детства на 5 - 10%.

Контроль за            - контроль  за   реализацией    мероприятий

исполнением программы:   программы  осуществляется  комитетом   по

                         здравоохранению администрации  Алтайского

                         края в установленном порядке.



Обоснование проблемы и необходимости  ее решения программными методами




Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка.

Неблагоприятные демографические процессы в крае имеют прямое отношение к работе педиатрической службы. Они оказывают влияние на объемы и структуры деятельности охраны материнства и детства, определяют ближайшие и отдаленные перспективы планирования материально-технических и кадровых ресурсов медицинской помощи детям.

Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне понижения качества здоровья беременных. Из числа женщин, закончивших беременность, более половины страдали анемией, каждая четвертая - болезнями системы кровообращения, каждая пятая - болезнями почек. Ухудшение состояния здоровья беременных сопровождается снижением числа нормальных родов (2000 г. - 12%). Практически не снижаются показатели недонашиваемости и самопроизвольных абортов, около 6% детей рождается с малым весом. Заметно ухудшается качество здоровья новорожденных. На 1000 новорожденных заболеваемость составляет 954,3. Это почти в 3 раза выше, чем по стране в целом. Среди заболеваний новорожденных растут значимые для их выживания виды патологии: врожденные пороки развития, заболевания, обусловленные незрелостью органов дыхания.

При продолжающемся падении рождаемости сокращается численность детского населения, которое за 5 лет сократилось в крае на 97 тыс., а удельный вес детей в общей численности населения упал к 2000 г. до 18,0% (в России в 1997 г. - 20,4%).

Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей.

Для снижения младенческой смертности проводится определенная работа. В крае, в регионе с обширной территорией с низкой плотностью населения, большая часть которого проживает в сельской местности, вне доступности современной врачебной помощи, в деятельность ЛПУ внесены необходимые корректировки с учетом обеспечения доступности врачебной помощи для детей и беременных. Создана система оказания помощи беременным и детям с учетом ее многоуровневого и многоэтапного характера и отдаленности сельских районов с разработанной технологией помощи, стандартов объема помощи, критериев качества, информационного обеспечения для каждого уровня и этапа.

С целью обеспечения рождения живого и здорового ребенка, приближения квалифицированной и специализированной помощи сельским жителям функционирует структура специализированных служб:

- краевые специализированные центры (АККДБ, КПЦ);

- межрайонные специализированные отделения и приемы (с центрами реанимации для новорожденных, обеспечивающих как оказание специализированной помощи новорожденным, родившимся в данном учреждении, так и круглосуточную консультативно-диагностическую помощь новорожденным на закрепленной территории, включая выездную);

- выездные специализированные бригады краевых центров.

Такой подход в решении проблемы высокой перинатальности и младенческой заболеваемости и смертности позволил за 5 лет снизить перинатальную смертность на 34%, а младенческую на 15%.

После достижения определенного уровня и структуры причин младенческой смертности, когда ведущими из них являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития, дальнейшее снижение младенческой смертности является чрезвычайно сложной задачей, так как для предотвращения смерти детей требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких дорогостоящих технологий, дальнейшее оснащение учреждений родовспоможения и детства соответствующей аппаратурой (Приложение 1, 2).

Ожидаемые результаты: снижение перинатальной и младенческой смертности на 10 - 15%, заболеваемости у детей и выхода на инвалидность с детства на 5 - 10%.


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2002 - 2005 ГГ.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»