АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2003 года N 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" НА 2002 - 2005 ГОДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 18 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 29
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 17.11.2017 N 416.
____________________________________________________________________
Постановляю:
Внести в региональную целевую программу "Охрана материнства и детства" на 2002 - 2005 годы в Алтайском крае, утвержденную постановлением администрации края от 18 января 2002 года N 29, изменения и дополнения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
Глава администрации
Алтайского края
А.А.СУРИКОВ
Утверждена
постановлением
администрации края
от 4 февраля 2003 года N 53
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" НА 2002 - 2005 ГОДЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в ред. Постановления администрации Алтайского края от 04.02.2003 N 53)
Паспорт региональной целевой программы "Охрана материнства и детства" на 2002 - 2005 годы в Алтайском крае
Наименование программы: Региональная целевая программа "Охрана
материнства и детства" на 2002 - 2005
годы в Алтайском крае.
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки программы: Федерации от 21.08.1992 N 610 "О
неотложных мерах по улучшению положения
детей в Российской Федерации";
- Решение коллегии МЗ РФ от 25.12.1994
"О национальном плане действий в
интересах детей Российской Федерации";
- Приказ министра здравоохранения
Российской Федерации от 29 марта 1996 г.
N 110 "О президентской программе "Дети
России";
- Постановление Правительства Российской
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 10.08.1998 N 917 "О
концепции государственной политики в
области здорового питания населения
Российской Федерации на период до 2005
года";
- Концепция охраны репродуктивного здоровья
населения России на период 2000 - 2004
гг. и план мероприятий по ее реализации.
Цели и задачи - сохранение и укрепление здоровья женщин,
программы: создание условий для рождения желанных и
здоровых детей;
- обеспечение лекарственной помощи в
учреждениях родовспоможения;
- укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения;
- создание условий для "безопасных родов";
- профилактика и снижение числа абортов,
показателей материнской и младенческой
смертности;
- информационное обеспечение населения и
специалистов по проблемам здорового
образа жизни и охраны репродуктивного
здоровья.
Сроки реализации - 2002 - 2005 годы.
программы:
Объемы и источники - общий объем финансирования составляет
финансирования: 296,0 млн. руб., в том числе из краевого
бюджета: 77,6 млн. руб.:
2002 год - 26,9 млн. руб.
2003 год - 16,9 млн. руб.
2004 год - 16,9 млн. руб.
2005 год - 16,9 млн. руб.
Из других источников: 218,4 млн. руб. -
из них: территориальный фонд
обязательного медицинского страхования -
218,4 млн. руб., в том числе:
2002 год - 54,6 млн. руб.
2003 год - 54,6 млн. руб.
2004 год - 54,6 млн. руб.
2005 год - 54,6 млн. руб.
Ожидаемые конечные - совершенствование системы охраны
результаты реализации репродуктивного здоровья населения и
программы: безопасного материнства;
- улучшение организации и качества
акушерско-гинекологической и
педиатрической помощи;
- укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических и
стационарных учреждений родовспоможения и
детства;
- снижение показателей материнской и
младенческой смертности на 10 - 15%;
- снижение заболеваемости у детей и выхода
на инвалидность с детства на 5 - 10%.
Контроль за - контроль за реализацией мероприятий
исполнением программы: программы осуществляется комитетом по
здравоохранению администрации Алтайского
края в установленном порядке.
Обоснование проблемы и необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка.
Неблагоприятные демографические процессы в крае имеют прямое отношение к работе педиатрической службы. Они оказывают влияние на объемы и структуры деятельности охраны материнства и детства, определяют ближайшие и отдаленные перспективы планирования материально-технических и кадровых ресурсов медицинской помощи детям.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне понижения качества здоровья беременных. Из числа женщин, закончивших беременность, более половины страдали анемией, каждая четвертая - болезнями системы кровообращения, каждая пятая - болезнями почек. Ухудшение состояния здоровья беременных сопровождается снижением числа нормальных родов (2000 г. - 12%). Практически не снижаются показатели недонашиваемости и самопроизвольных абортов, около 6% детей рождается с малым весом. Заметно ухудшается качество здоровья новорожденных. На 1000 новорожденных заболеваемость составляет 954,3. Это почти в 3 раза выше, чем по стране в целом. Среди заболеваний новорожденных растут значимые для их выживания виды патологии: врожденные пороки развития, заболевания, обусловленные незрелостью органов дыхания.
При продолжающемся падении рождаемости сокращается численность детского населения, которое за 5 лет сократилось в крае на 97 тыс., а удельный вес детей в общей численности населения упал к 2000 г. до 18,0% (в России в 1997 г. - 20,4%).
Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной и медицинской задачей.
Для снижения младенческой смертности проводится определенная работа. В крае, в регионе с обширной территорией с низкой плотностью населения, большая часть которого проживает в сельской местности, вне доступности современной врачебной помощи, в деятельность ЛПУ внесены необходимые корректировки с учетом обеспечения доступности врачебной помощи для детей и беременных. Создана система оказания помощи беременным и детям с учетом ее многоуровневого и многоэтапного характера и отдаленности сельских районов с разработанной технологией помощи, стандартов объема помощи, критериев качества, информационного обеспечения для каждого уровня и этапа.
С целью обеспечения рождения живого и здорового ребенка, приближения квалифицированной и специализированной помощи сельским жителям функционирует структура специализированных служб:
- краевые специализированные центры (АККДБ, КПЦ);
- межрайонные специализированные отделения и приемы (с центрами реанимации для новорожденных, обеспечивающих как оказание специализированной помощи новорожденным, родившимся в данном учреждении, так и круглосуточную консультативно-диагностическую помощь новорожденным на закрепленной территории, включая выездную);
- выездные специализированные бригады краевых центров.
Такой подход в решении проблемы высокой перинатальности и младенческой заболеваемости и смертности позволил за 5 лет снизить перинатальную смертность на 34%, а младенческую на 15%.
После достижения определенного уровня и структуры причин младенческой смертности, когда ведущими из них являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные аномалии развития, дальнейшее снижение младенческой смертности является чрезвычайно сложной задачей, так как для предотвращения смерти детей требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких дорогостоящих технологий, дальнейшее оснащение учреждений родовспоможения и детства соответствующей аппаратурой (Приложение 1, 2).
Ожидаемые результаты: снижение перинатальной и младенческой смертности на 10 - 15%, заболеваемости у детей и выхода на инвалидность с детства на 5 - 10%.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА" В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА 2002 - 2005 ГГ.