В настоящее время информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сферы, науки и образования, культуры и искусства. Государственная политика, проводимая в Алтайском крае в соответствии с задачами административной реформы и социально-экономического развития региона, в том числе внедрение информационно-коммуникационных технологий, должна быть направлена на создание информационного общества. Однако при осуществлении этого процесса необходимо решить ряд проблем, суть которых заключается в следующем:
недостаточно разработана нормативная правовая база информатизации;
отсутствуют стандарты и регламенты предоставления органами исполнительной власти Алтайского края гражданам, организациям и другим органам государственной власти информации;
получение гражданами государственных услуг в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде;
не развита система сайтов органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
созданные в Интернете сайты практически не содержат необходимых сведений об условиях получения государственных услуг, что затрудняет взаимодействие граждан с органами власти;
недостаточно развита инфраструктура обмена данными в электронном виде между органами государственной власти, населением и организациями;
общий уровень подготовки работников органов исполнительной власти Алтайского края в части владения современными информационными и коммуникационными технологиями требует постоянного повышения.
При разработке настоящей Концепции учитывался накопленный органами государственной власти Алтайского края опыт в решении проблем информатизации. В Концепции закрепляются цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий.