ПРИКАЗ
от 11 апреля 2011 года N 142
ОБ ОФОРМЛЕНИИ В 2011 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минздрава Алтайского края от 11.10.2019 N 263.
____________________________________________________________________
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1110 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)" (с изменениями от 28 декабря 2010 г.) и постановления Администрации Алтайского края от 04.02.2011 N 49 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 02.02.2010 N 33" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оформлению в 2011 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) и учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.
2. Главным врачам учреждений здравоохранения Алтайского края, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, при оформлении в 2011 году трудовых отношений с работниками по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи руководствоваться вышеуказанными Методическими рекомендациями.
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 11.03.2009 N 102 "Об оформлении в 2010 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения Алтайского края, оказывающими первичную медико-санитарную помощь".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Е.А.Вайгель.
Начальник Главного управления
В.В.ЯКОВЛЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2011 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ВРАЧАМИ-ТЕРАПЕВТАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ-ПЕДИАТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ, ВРАЧАМИ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫМИ ВРАЧАМИ), МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ УЧАСТКОВЫМИ ВРАЧЕЙ-ПЕДИАТРОВ УЧАСТКОВЫХ, МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ (СЕМЕЙНЫХ ВРАЧЕЙ) И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, по оформлению трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врача общей практики (далее - Работники) в части увеличения объема выполняемой ими работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
2. Трудовые отношения между Работниками и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - Работодатели), по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи следует оформлять путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается Работнику, другой хранится у Работодателя.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым (врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом)), приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового (медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестрой врача общей практики), приведена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
3. В дополнительном соглашении на срок действия соглашения рекомендуется возложение на Работника обязанностей по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной ему законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:
а) врач-терапевт участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов, среди прикрепленного населения;
б) врач-педиатр участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
в) врач общей практики (семейный врач):
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
- организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
- проведение иммунизации прикрепленного населения;
- проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
- обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
- медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья";
д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового:
- патронаж семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
- проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15 - 17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
- проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита B и C, ВИЧ-инфекции;
- патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
- проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
е) медицинская сестра врача общей практики:
- участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
- проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
- проведение иммунизации населения;
- ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
- работа в "Школе здоровья".
4. За выполнение дополнительных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, Работодателю рекомендуется устанавливать Работнику надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.
В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, надбавка стимулирующего характера выплачивается с учетом соответствующих коэффициентов. Надбавка стимулирующего характера не учитывается при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Работодателю рекомендуется предусмотреть в дополнительном соглашении условие о возможности не начислять надбавку стимулирующего характера за месяцы, в которых имелись случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения Работником по его вине возложенных на него дополнительным соглашением должностных обязанностей.
5. Дополнительное соглашение заключается с Работниками, которые в настоящее время фактически выполняют соответствующие должностные обязанности.
С лицами, принимаемыми на работу, дополнительное соглашение может быть заключено с первого числа каждого месяца.
При этом следует учитывать, что Работник фактически приступит к выполнению дополнительных трудовых функций с даты, предусмотренной в дополнительном соглашении.
Дополнительное соглашение может заключаться как с Работниками, с которыми трудовые договоры заключены на неопределенный срок, так и с работающими по срочным трудовым договорам (например, в случае принятия Работника на должность вместо Работника, находящегося в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и т.д.).
Если срок окончания действия трудового договора заканчивается ранее 31 декабря 2011 года, то сроком окончания действия дополнительного соглашения устанавливается дата окончания действия срочного трудового договора.