Недействующий

ОБ ОФОРМЛЕНИИ В 2011 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМИ, ФЕЛЬДШЕРАМИ И МЕДИЦИНСКИМИ СЕСТРАМИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ






Приложение N 1
к Приказу
Главного управления
Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
от 11 апреля 2011 года N 143

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ В 2011 ГОДУ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧЕЙ, ФЕЛЬДШЕРОВ, МЕДСЕСТЕР СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И НАЗНАЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИОРИТЕТАМИ И КРИТЕРИЯМИ КАЧЕСТВА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Настоящие методические указания разработаны на основании действующих нормативных и распорядительных документов:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1111 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения" (с изменениями от 28 декабря 2010 г.).

- Приказа МЗ СССР от 26.09.1972 N 900 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных больниц и районных больниц сельских районов, городских больниц и поликлиник (амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тысяч человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов".

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1111 дополнительные денежные выплаты указанным категориям (далее - "Работникам") производятся на основании заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам между учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь и "Работниками" за увеличение объема их работы, в связи с выполнением государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи в соответствии с приоритетами и критериями качества их деятельности, которые установлены в виде персональных целевых показателей. Дополнительные соглашения к трудовым договорам заключаются в письменной форме, при этом "Работник" должен занимать штатную должность по основному месту работы.

В дополнительном соглашении должны быть определены персональные целевые показатели деятельности Работника. Для оценки качества результатов работы медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов (заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами - фельдшеров (акушерок, медицинских сестер) и средних медицинских работников - фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, в том числе медицинских сестер патронажных) рекомендуется использовать:

- показатели здоровья населения, в том числе детей (уровень заболеваемости, показатель материнской и младенческой смертности, показатель смертности населения на дому при сердечно-сосудистых заболеваниях, при туберкулезе, при сахарном диабете);

- охват диспансерным наблюдением, показатель охвата флюорографией;

- вакцинопрофилактика;

- профилактическая помощь и др.;

- диспансерное наблюдение беременных, в т.ч. выделение женщин "групп риска", в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

- физическая и психопрофилактическая подготовка беременных к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

- патронаж беременных и родильниц;

- консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам и др.

Для оценки качества результатов работы для врачей, фельдшеров (акушерок) и медсестер скорой медицинской помощи:

- круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

- своевременное начало обслуживания вызова скорой медицинской помощи после его поступления в пределах норматива времени, установленного для данной территории;

- показатели догоспитальной летальности: при инсультах; инфарктах; травмах; отравлениях; детей до года.

2. Руководители лечебно-профилактических учреждений края, осуществляющие дополнительные денежные выплаты определяют значения показателей качества по согласованию с главными специалистами управления, исходя из сложившегося уровня здоровья населения территории, и устанавливают порядок снижения размера дополнительных денежных выплат при невыполнении Работником целевых показателей или несоответствии выполняемой работы критериям качества его деятельности.

Начисление дополнительных денежных выплат производится в соответствии с датой, установленной в дополнительном соглашении, когда Работник начал фактически выполнять дополнительные трудовые функции.

В связи с этим, для вновь принимаемых работников рекомендуем устанавливать дату начала выполнения дополнительных трудовых функций с 1-го числа месяца.

3) При заключении Работодателем с Работником дополнительного соглашения к трудовому договору в него не должны вноситься требования и обязанности к работнику сверх утвержденных требований и обязанностей, установленных нормативными документами.

4) Учреждение, в котором работает "Работник", должно относиться к категории учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Кроме оговоренных, в регистр внесен персонал отделения СМИ ФГУ МСЧ 128 г. Яровое.

6) Следует также помнить, что условием для зачисления медицинского работника на должность врача, фельдшера (акушерки) или медсестры скорой медицинской помощи, заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера (акушерки, медицинской сестры) или фельдшера, акушерки, медицинской сестры, в том числе медицинской сестры патронажной, является наличие у него соответствующего сертификата о прохождении первичной постдипломной подготовки, а также удостоверения (при стаже работы более 5 лет) вторичной постдипломной подготовки не позднее 5 лет после зачисления на должности, относящиеся к перечисленным ранее категориям.

7. Медицинские работники, имеющие право на дополнительные денежные выплаты, подлежат внесению в Федеральный реестр, на основании которого определяется размер субвенции, предоставляемый бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

8. Начисление денежных выплат указанным категориям медицинских работников производится пропорционально занимаемой должности, но не более 100 процентов установленной выплаты.