Достижение результата возможно:
через обеспечение системы подготовки кадров среднего и начального звена, способных управлять современными технологическими процессами;
через участие в программах подготовки высшего управленческого персонала;
через разработку и реализацию на каждом предприятии программ, стимулирующих повышение квалификации кадров, с учетом требований инновационной экономики;
путем проведения образовательных мероприятий (семинаров, курсов, мастер-классов, конгрессов и др.);
через эффективное взаимодействие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с учреждениями начального профессионального и среднего специального образования.
Необходимо внести предложение о введении в систему профессиональной подготовки новых специальностей, соответствующих требованиям подотраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края. В связи с этим рекомендована подготовка инженерно-технических специалистов и технологов пищевых производств по следующим направлениям: эксплуатация и ремонт оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (с акцентом на современное программируемое оборудование); первичная и глубокая переработка мяса (Барнаульский, Бийский, Каменский, Рубцовский, Алейский городские округа, Косихинский, Ребрихинский, Егорьевский, Хабарский, Михайловский муниципальные районы); первичная и глубокая переработка рыбы (Барнаульский, Бийский, Каменский городские округа, Бурлинский, Мамонтовский, Завьяловский муниципальные районы); переработка технических культур: сахарной свеклы, льна, подсолнечника, рапса, сои (Барнаульский, Бийский городские округа, Павловский, Волчихинский, Залесовский муниципальные районы); первичная и глубокая переработка дикорастущего сырья (Барнаульский, Бийский городские округа, муниципальные районы края); переработка овощей и ягод (Барнаульский, Бийский городские округа, Поспелихинский, Калманский муниципальные районы); переработка меда и другой пчелопродукции.
Предприятиям отрасли целесообразно формировать ежегодный отраслевой заказ на специалистов с начальным профессиональным, средним специальным и высшим профессиональным образованием в рамках общественных отраслевых организаций.