Необходимо привлечение к участию в работе союзов большинства предприятий, представляющих ту или иную отрасль. Основная цель отраслевых организаций - повысить эффективность и качество внутриотраслевого взаимодействия участников рынка продовольственных товаров, создать систему консолидированного взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с внешними контрагентами: органами государственной законодательной и исполнительной власти, органами надзора и контроля, фискальной системой, оптово-розничной торговлей, системой бизнес-сервиса, научными и образовательными учреждениями, отраслевыми организациями федерального уровня.
Деятельность профессиональных ассоциаций, союзов должна быть направлена на решение следующих задач:
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти;
создание, развитие и продвижение регионального бренда;
обеспечение взаимодействия предприятий по вопросам защиты торговых марок и наименований по месту производства товаров;
обеспечение возможности консолидированного продвижения и реализации продукции на межрегиональных рынках;
обеспечение доступа к консолидированной маркетинговой и аналитической информации.