Для популяризации алтайского продовольствия будет продолжена работа по привлечению предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края к участию в межрегиональных и международных выставках, ярмарках продукции, конгрессах, фестивалях и иных формах продвижения пищевой продукции алтайских производителей; развитию информационных сайтов для размещения официальной, нормативной, статистической, новостной, аналитической и иной актуальной информации; усилению пропаганды здорового питания населения, включая детей, в том числе с привлечением средств массовой информации; разработке и регистрации товарных знаков, в том числе коллективных, а также мест происхождения товара; проведению маркетинговых исследований состояния рынка пищевых продуктов и напитков.
Многие виды производства пищевых продуктов в Алтайском крае ограничены в своем развитии из-за неравной конкуренции с крупными федеральными организациями и принадлежащими им национальными брендами. В данных условиях целесообразно использовать стратегию "нишевого развития". Сконцентрировать финансовые и управленческие усилия на сохранении лидерства в ассортиментной позиции на межрегиональных рынках, опираясь на такое конкурентное преимущество, как наличие и использование натурального сырья, означающее натуральность и экологичность продукции.
Пока рынок оставляет потенциальные возможности для алтайских производителей в сегментах производства функциональных продуктов питания (успокаивающие, энергетические, обогащенные ферментами, микроэлементами, витаминами и проч.), лечебно-профилактических и лечебных продуктов питания, где уровень конкуренции невысок.