Объемы поставок продуктов переработки зерна алтайскими предприятиями за пределы края в 2005 - 2010 годах
Федеральные округа | Объемы поставок, тыс. тонн | |||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
Центральный | 38 | 20 | 22 | 23 | 26 | 71 |
Северо-Западный | 24 | 11 | 18 | 19 | 37 | 72 |
Южный | 3 | 18 | 55 | 57 | 4 | 24 |
Приволжский | 158 | 126 | 127 | 132 | 127 | 274 |
Северо-Кавказский | - | - | - | - | - | 2 |
Уральский | 80 | 179 | 179 | 185 | 83 | 90 |
Итого по федеральным округам европейской территории страны | 302 | 353 | 401 | 415 | 277 | 557 |
Сибирский | 414 | 476 | 487 | 505 | 619 | 514 |
Дальневосточный | 248 | 277 | 313 | 324 | 303 | 290 |
Всего по стране | 963 | 1106 | 1201 | 1244 | 1198 | 1361 |
Кроме традиционных видов продуктов питания, промышленный и научно-технологический потенциал Алтайского края, его сырьевая база дают уникальную возможность удовлетворения потребности населения других регионов в высококачественных продуктах функционального назначения. Такие перспективы открываются в связи с развитием нового для региона биофармацевтического кластера, специализирующегося на производстве лекарственных и биологически активных средств, витаминной продукции, продуктов функционального питания на основе натурального сырья. Основными барьерами, сдерживающими конкуренцию алтайских производителей на внешних рынках, являются географическая удаленность от основных рынков сбыта готовой продукции и значительная стоимость транспортных расходов, высокая в сравнении с другими регионами стоимость энерготарифов, которая существенно влияет на себестоимость продукции.