5. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Главным управлением, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
6. Для определения нормативных затрат на выполнение работ также могут использоваться следующие методы:
- сметный;
- проектный.
При применении сметного метода определение нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При наличии работ, которые не представляется возможным подвести под одну единицу измерения в силу того, что планируемые в рамках работ мероприятия имеют разные пространственные и временные рамки, разную направленность, разные затраты и т.п., их планирование возможно без определения норматива финансовых затрат и единицы измерения, но с расшифровкой видов деятельности (мероприятий). Для определения размера субсидии в таком случае составляется смета затрат на произведение работы в целом.
При применении проектного метода определение нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.