Стратегической целью социально-экономического развития Алтайского края является обеспечение в регионе современных стандартов уровня и качества жизни, развитие аграрно-промышленного и научно-инновационного комплексов, становление края как глобального центра здоровья, культуры и отдыха.
В основу социальной политики Алтайского края положена системная работа по поддержке базовых общественных институтов, поэтому особое внимание уделяется реализации целевых программ в области демографии, дошкольного образования, поддержки многодетных семей, детско-юношеского спорта, культурно-эстетического воспитания подрастающего поколения, укрепления и сохранения здоровья. В результате по целому ряду показателей социального благополучия Алтайский край занимает первые позиции в Сибири и стране.
Образовательная политика в Алтайском крае является частью социальной политики, ориентированной на достижение широкого спектра эффектов:
инновационное развитие региона;
обеспечение открытости и доступности качественного образования включая образование инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;
улучшение состояния здоровья и достижение благополучия жителей;
снижение возможности проявления социальных рисков (безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних);
повышение социального статуса учителей.
Реализация ведомственных целевых программ "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай" на 2011 - 2013 годы, "Развитие краевого государственного учреждения "Детский лагерь отдыха "Юность" на 2011 - 2013 годы, долгосрочных целевых программ "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы, "Модернизация профессионального образования в Алтайском крае" на 2013 - 2015 годы, комплексного проекта модернизации образования в 2008 - 2009 годах, комплекса мер по модернизации общего образования на 2011 - 2013 годы позволила достичь всех заявленных показателей, значительно укрепить и обновить материальную базу образовательных организаций, заложить основы новой образовательной модели.
Особенностью системы образования Алтайского края является комплексность процессов модернизации, их активное прохождение на всех уровнях системы - от дошкольного до профессионального. Это обусловлено тем, что задачи по диверсификации экономики края и Сибири в целом, развитию социокультурной сферы не могут быть решены без кардинальной модернизации сферы образования.
Принятые за последние 3 года в Алтайском крае меры позволяют говорить о позитивных изменениях в системе дошкольного образования.
Алтайский край входит в число регионов Российской Федерации, наиболее успешных по решению проблемы доступности и вариативности дошкольного образования.
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения края на сегодняшний день остается актуальной.
С целью решения данной проблемы Главным управлением образования и науки Алтайского края совместно с муниципальными органами управления образованием разработаны "дорожные карты", которые способствовали ликвидации очередности к сентябрю 2013 года.