Недействующий

О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края (с изменениями на 5 июня 2018 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6


Динамика экономического и общественного развития страны в значительной степени определяется качеством деятельности системы образования (общего, профессионального, дополнительного, дошкольного, специального). В связи с этим, проблема оценки качества образования в настоящее время является одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации.


Региональная система оценки качества образования (далее - РОСКО) призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования Алтайского края. Региональная система оценки качества образования включает в себя государственную оценку, самооценку и общественную оценку.


Государственная оценка осуществляется через проведение государственных оценочных процедур.


Самооценка качества образовательных услуг осуществляется самой образовательной организацией на основании результатов постоянного системного внутреннего контроля качества с использованием механизма обратной связи и анализа собственной деятельности. С этой целью для координации задач, механизмов и инструментов учредительного и учрежденческого контроля в крае разработаны и внедрены нормативные документы и методические рекомендации (приказ Главного управления от 23.07.2012 N 2882).


Решение задачи расширения участия общественности в оценке и управлении качеством образования осуществляется в двух направлениях:


развитие общественной оценки участников образовательного процесса (родители, профессиональные педагогические сообщества);


развитие оценки качества образования общественными организациями (общественные объединения, органы государственно-общественного управления образованием и т.д.).


Получили развитие такие формы общественной оценки качества образования, как социологические опросы, общественные слушания, участие в международных сопоставительных исследованиях.


Во всех общеобразовательных организациях: при муниципальных органах управления образованием, Главном управлении образования и науки Алтайского края работают органы государственно-общественного управления, участвующие в коллективной выработке решений по ключевым вопросам образования. Около 75% принимаемых Главным управлением решений подготовлены с участием ведущих консультантов по вопросам развития образования, сертифицированных экспертов.


Увеличилось число общественных профессиональных объединений: в 2012 году созданы клуб "Учителя-новаторы Алтая" и Ассоциация молодых учителей Алтайского края, которые вместе с действующими (ассоциация "Лучшие школы Алтая", клуб "Учитель года", Клуб лауреатов премии имени С.П.Титова, краевые профессиональные объединения педагогов) активно участвуют в формировании и реализации образовательной политики в крае.


Совершенствуется такая форма государственно-общественного управления в Алтайском крае, как советы образовательных округов, которые действуют в крае с 2008 года.


В крае расширяется и совершенствуется система социологических исследований по наиболее важным направлениям развития системы образования, в том числе по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов, новой системе оплаты труда, сокращению документооборота. Действует институт ведущих консультантов по вопросам развития образования.


В крае разработана нормативная база региональной системы оценки качества.


С целью обеспечения технических и технологических возможностей для автоматизации краевой системы оценки качества образования создано краевое государственное бюджетное учреждение образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр".