Недействующий

О внесении изменений в некоторые постановления Администрации края (с изменениями на 5 июня 2018 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4


Важным фактором, оказывающим влияние на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.


Одним из основных механизмов развития кадрового потенциала является повышение уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических и руководящих работников системы образования Алтайского края.


В течение последних лет в данном направлении в крае проведена большая работа. Среди положительных тенденций в развитии кадрового потенциала системы образования края следует отметить:


направленность системы аттестации и оплаты труда педагогов на повышение качества преподавания, непрерывное профессиональное развитие и карьерный рост;


ориентацию повышения квалификации в условиях конкурентной среды на развитие профессиональной компетенции учителя, включая возможность создания профессиональных методических и сетевых сообществ и объединений;


разработку и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательной организации на всех стадиях ее прохождения: задание на повышение квалификации; выбор образовательной программы, места и формы ее освоения; содержание вариативной и практико-ориентированной части программы; уровень итоговой аттестации; внедрение результатов повышения квалификации и др.;


обеспечение возможности прохождения педагогами практико-ориентированного модуля на базе стажерских площадок.


Также в Алтайском крае разработана и внедрена система стимулирования педагогов, увязывающая процедуру оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда.


По данным электронного мониторинга, доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших повышение квалификации, к концу 2014 года составила 98,8%. 100% учителей начальных классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, прошли персонифицированное повышение квалификации по программам в объеме 72 ч. 100% педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций прошли повышение квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.


В крае имеются широкие возможности для повышения квалификации педагогических кадров, однако существует ряд задач, которые необходимо решить:


в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года, что потребует дополнительных финансовых затрат;


актуализация модели персонифицированного повышения квалификации руководящих и педагогических работников системы общего образования в крае с учетом требований профессионального стандарта "Педагог";


необходимо осуществлять активное внедрение результатов повышения квалификации в практику образовательной деятельности педагога.


Для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края необходимо продолжить: