Ответственный исполнитель программы | Главное управление образования и науки Алтайского края |
Соисполнители программы | управление спорта и молодежной политики Алтайского края |
Участники программы | комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике; Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию); краевые государственные организации, подведомственные Главному управлению образования и науки Алтайского края |
Подпрограммы программы | подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае" подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае" подпрограмма 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" подпрограмма 5 "Молодежная политика в Алтайском крае" подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования" |
Программно-целевые инструменты программы | ведомственная целевая программа "Создание инновационной учебно-производственной площадки на базе КГБПОУ "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий" по подготовке высококвалифицированных специалистов молочной отрасли"; ведомственная целевая программа "Молодежь Алтая" на 2014 - 2016 годы |
Цели программы | обеспечение высокого качества образования в Алтайском крае в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона |
Задачи программы | формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающий текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Алтайского края; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи независимо от ее социального статуса; создание условий для развития кадрового потенциала системы образования Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы | доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе); доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; удельный вес численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
Сроки и этапы реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования программы | общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы (далее - "Программа") составляет 104326009,1 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 1972166,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1055687,3 тыс. рублей; 2015 год - 727218,7 тыс. рублей; 2016 год - 173260,0 тыс. рублей; 2017 год - 4000,0 тыс. рублей; 2018 год - 4000,0 тыс. рублей; 2019 год - 4000,0 тыс. рублей; 2020 год - 4000,0 тыс. рублей; из краевого бюджета - 102344494,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 16618302,0 тыс. рублей; 2015 год - 15183954,4 тыс. рублей; 2016 год - 14149216,5 тыс. рублей; 2017 год - 14108016,5 тыс. рублей; 2018 год - 14108016,5 тыс. рублей; 2019 год - 14088494,5 тыс. рублей; 2020 год - 14088494,5 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 9348,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5240,7 тыс. рублей; 2015 год - 4107,5 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы | увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе, до 100%; увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, до 82,5%; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена - 2,2; увеличение удельного веса численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности до 56%; сохранение удельного веса численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций на уровне 98,8%; увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 50% |