ПРИКАЗ
от 30 августа 2016 года N 1430
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Алтайского края от 07.09.2021 N 51-П, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 08.09.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
С целью упорядочения процедуры проведения квалификационных испытаний при аттестации руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, приказываю:
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
1. Утвердить порядок проведения квалификационных испытаний руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
2. Краевому государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (Костенко М.А.):
2.1. Разработать и утвердить приказом КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" порядок проведения квалификационных испытаний заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
2.2. Обеспечить организацию и проведение квалификационных испытаний руководителей государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
2.3. Обеспечить организацию и проведение квалификационных испытаний заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений, старших мастеров краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края, в соответствии с порядком, указанным в пункте 2.1 настоящего приказа.
(п. 2.3 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения Шишкину И.П.
Заместитель начальника
Главного управления
М.В.ДЮБЕНКОВА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения квалификационных испытаний руководителей краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - "руководитель"), подведомственных Министерству образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"), при аттестации на соответствие занимаемой должности.
(п. 1 в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
2. На основе результатов квалификационных испытаний проводится оценка уровня квалификации руководителя.
3. К квалификационным испытаниям допускаются руководители, подлежащие очередной (внеочередной) аттестации и внесенные в список, утвержденный приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
4. Квалификационные испытания руководителей проводит краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" (далее - "КГБУ ДПО АКИПКРО") до заседания аттестационной комиссии в сроки, установленные приказом Министерства.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
5. Оценку уровня квалификации руководителей осуществляют члены краевой экспертной группы при аттестационной комиссии Министерства по аттестации руководителей (далее соответственно - "экспертная группа", "аттестационная комиссия").
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
6. Квалификационные испытания руководителей включают две обязательных составляющих:
тестирование по вопросам нормативного и правового характера или самоанализ результатов реализации программы развития организации по выбору аттестующегося;
собеседование.
7. Формы квалификационных испытаний:
7.1. Тестирование по вопросам нормативного и правового характера.
Тест - это система заданий специфической формы, позволяющая диагностировать уровень и структуру подготовленности по вопросам государственной политики в образовании (в том числе федеральные государственные образовательные стандарты), нормативно-правовым и финансово-экономическим основам деятельности организации.
Цель тестирования - оценить уровень развития профессиональной компетентности руководителей в области нормативно-правового регулирования профессиональной деятельности.
Тестирование проходит не позднее чем за месяц до даты заседания аттестационной комиссии.
Для подготовки к тестированию на официальном сайте КГБУ ДПО АКИПКРО размещаются примерные вопросы для тестирования.
Руководители заранее согласовывают с сотрудниками КГБУ ДПО АКИПКРО, ответственными за проведение квалификационных испытаний, сроки их проведения.
Тестирование проводится на платформе СДО Moodle. Данные о руководителе, проходящем тестирование, представляются им в КГБУ ДПО АКИПКРО, где присваивается индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту. Инструкция по работе с системой направляется аттестуемому руководителю в электронном виде. Компьютерная программа предоставляет руководителю возможность выполнить тестовое задание три раза. Результаты тестирования подсчитываются автоматически, после завершения тестирования на мониторе отражается результат выполненного тестового задания.
Максимальное время тестирования - один академический час (45 мин.).
Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответов и инструктивное указание:
"выберите один вариант ответа" означает, что правильный ответ один;
"выберите, по крайней мере, один вариант ответа" означает, что правильными являются два и более вариантов.
Ответы на вопросы оцениваются следующим образом:
правильно выполненное задание - 1 балл;
частично верное выполненное задание - доля выбранных правильных вариантов ответов по отношению к общему числу правильных ответов;
неправильно выполненное задание - 0 баллов.
Оценка по результатам тестирования вычисляется по формуле где К - оценка в баллах, полученная в ходе тестирования.
Результаты тестирования заносятся в протокол проведения квалификационного испытания (приложение 4).
7.2. Самоанализ результатов реализации программы развития организации (далее - "самоанализ").
Руководитель вправе выбрать самоанализ результатов реализации комплексной программы развития организации, как одну из форм квалификационного испытания. Целью самоанализа результатов реализации комплексной программы развития организации является определение уровня достижения запланированных показателей и определение на этой основе сильных и слабых сторон профессиональной деятельности.
При выполнении этой части квалификационного испытания руководитель анализирует:
достижение целей комплексной программы развития организации и свою роль в этом процессе;
качество и динамику ресурсного обеспечения реализации комплексной программы развития организации, используемый способ управления ресурсами, его изменение (улучшение) за межаттестационный период;
динамику и качество результатов реализации проектов комплексной программы развития организации, способ управления постоянным улучшением качества результатов;
качество (наличие позитивных, негативных) социальных эффектов реализации проектов программы, свою роль как руководителя;
обоснованность перспективных задач развития организации, меру и способ привлечения коллектива к их определению.
В самоанализе руководитель оценивает достигнутый им уровень развития управленческих компетентностей и результаты реализации программы:
правовая компетентность (использует законодательные и иные правовые документы органов власти, разрабатывает локальные нормативно-правовые акты, принимает управленческие решения на их основе);
финансово-экономическая компетентность (обеспечивает организацию деятельности учреждения в соответствии с государственным заданием, обеспечивает организацию внебюджетного (системы внебюджетного) финансирования организации, проявляет экономическую мобильность);
компетентность в области управления человеческими ресурсами (управляет развитием кадрового ресурса, развивает организационную культуру, управляет процессом командообразования);
компетентность в области достижения результатов (позиционирование учреждения в социуме, достижения организации по реализации программы развития, продвижение в развитии профессиональной компетентности);
компетентность в области самоорганизации (компетенция в профессиональном саморазвитии, компетенция в управлении информационными потоками, компетенция в принятии решений);
способность быть лидером (компетенция в инновационной деятельности, компетенция в коммуникативной деятельности, компетенция в области влияния на людей);
компетентность в области решения эргономических задач (компетенция в области обеспечения условий, безопасности труда, компетенция в области соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, компетенция в области обеспечения организации материально-технической базы организации).
Самоанализ выполняется в форме, представленной в приложении 1.
Критерии оценки самоанализа:
в самоанализе раскрыты степень и способы достижения планируемых результатов;
в самоанализе вычленены и сформулированы проблемы, перспективы развития.
Самоанализ не позднее чем за месяц до даты заседания аттестационной комиссии, представляется руководителем в КГБУ ДПО АКИПКРО и оценивается членами экспертной группы (приложение 2).
Результаты экспертной оценки самоанализа рассчитываются по формуле (где S - сумма баллов по результатам самооценки) и фиксируются в протоколе проведения квалификационных испытаний (приложение 4).
7.3. Собеседование.
Проводится с аттестуемыми руководителями после прохождения ими первой части квалификационного испытания в форме тестирования или самоанализа результатов реализации комплексной программы развития организации.
Собеседование строится как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого содержание вопросов рассматривается с учетом специфики типа и вида организации, в которой работает аттестуемый. В ходе диалога возможны уточнения, комментарии со стороны его участников. Вопросы в рамках собеседования разворачиваются в определенной логике, что позволяет оценить уровень развития профессиональной компетентности руководителя, определить его соответствие (несоответствие) занимаемой должности. Аттестуемому предлагается 5 вопросов из перечня вопросов для собеседования с руководителями. Время, отводимое на собеседование, не должно превышать 60 минут.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 30.03.2017 N 511)
В ходе собеседования экспертами заполняется оценочный лист (приложение 3).
Оценка по результатам собеседования членами экспертной группы проводится по каждому вопросу по пятибалльной шкале в соответствии со следующими критериями:
1) ответ не отражает сути вопроса - 1 балл;
2) ответ поверхностный: названы отдельные положения, не отражающие сущности вопроса, - 2 балла;
3) ответ достаточно полный, но содержит существенные ошибки или неточности - 3 балла;
4) ответ достаточно полный, не содержит ошибок или неточностей - 4 балла;
5) ответ полный, демонстрирующий глубокие знания аттестуемого по данному вопросу, - 5 баллов.