Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


 3. Методы реализации государственной политики в области приватизации


Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида государственного имущества области.

В отношении унитарных предприятий необходимо:

а) определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно - правовых форм;

б) установить соответствующее распределение средств между бюджетом области и унитарным предприятием при продаже государственного имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;

в) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, неиспользуемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств а также изъять неиспользуемое оборудование. Продажа указанных объектов осуществляется по минимальной цене при условии принятия новым собственником обязательств в соответствии с разрабатываемой системой контролируемых показателей;

г) определить целесообразность создания вертикально интегрированных промышленных структур, использующих государственное имущество на основе доверительного управления. При создании таких структур необходимо следить за соблюдением антимонопольного законодательства;

д) содействовать скорейшему принятию закона, регламентирующего деятельность государственных унитарных предприятий.

При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия.

В отношении пакетов акций, находящихся в государственной собственности области, необходимо:

проводить приватизацию высоко ликвидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет области, привлекая в обязательном порядке финансовых консультантов, вознаграждение которых должно зависеть от величины полученных при приватизации средств;

приватизацию низко ликвидных пакетов акций осуществлять путем их продажи по минимальной цене при условии принятия новым собственником инвестиционных и (или) социальных обязательств (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, решение экологических задач и др.) и проведения предварительного независимого анализа бизнес - плана претендента;

проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в государственной собственности области, широкомасштабные маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них. Размеры пакетов акций, способы и сроки их приватизации определяются с ориентацией на интересы потенциальных инвесторов при безусловном не противоречии их интересам области;

при приватизации акций способами, предусматривающими инвестиционные вложения, ориентироваться прежде всего на отрасли, дающие быструю отдачу и являющиеся "локомотивными". Планируемые к реализации инвестиционные программы должны быть сжаты во времени до технологически приемлемого уровня;

в случае признания аукциона (конкурса) несостоявшимся - проведение прямой продажи акций по результатам переговоров с инвестором. При этом цена объекта должна быть не ниже его стартовой цены на несостоявшемся аукционе;

осуществлять выпуски ценных бумаг, размещаемых как на отечественном, так и на международных фондовых рынках и обеспечивающих их владельцам отсроченное право на приобретение акций, находящихся в государственной собственности области.

В случае, если в государственной собственности области находятся пакеты акций размером менее 25 процентов, предусматриваются следующие меры:

внесение акций в уставный капитал другого акционерного общества по рыночной стоимости;

увеличение пакета акций Воронежской области до уровня не ниже блокирующего за счет внесения но рыночной стоимости государственного областного имущества в уставный капитал общества или приобретения акций этого общества на вторичном рынке с последующей продажей пакета акций стратегическому инвестору;

передача пакета акций Воронежской области эмитенту либо муниципальному образованию в счет бюджетного финансирования, обусловливая передачу погашением и в дальнейшем отсутствием задолженности по заработной плате, но обязательным платежам в бюджеты всех уровней и по другим параметрам;

продажа пакета акций Воронежской области по льготной цене работникам предприятий, в том числе в процессе создания народных предприятий.

В отношении земли и областной недвижимости необходимо:

осуществить законодательное урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;

обеспечить организационные условия для приватизации объектов недвижимости, включая предприятия вместе с земельными участками, а также возможность внесения земельных участков в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ при приватизации. Результатом этого должно стать повышение курсовой стоимости акций предприятий и, как следствие, возможность привлечения инвестиций в целях перспективного развития предприятий;

провести там, где это целесообразно, изъятие и приватизацию излишнего неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества унитарных предприятий и учреждений;

привлекать инвесторов к участию в деятельности по сохранению памятников истории и культуры, осуществляя при этом контроль со стороны Воронежской области за сохранностью, реставрацией и реконструкцией при использовании указанных объектов.