Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели государственной политики в области приватизации, должны стать:
1) дифференцированный подход к приватизации предприятий в зависимости от их ликвидности.
Высоко ликвидные предприятия приватизируются исходя из необходимости соблюдения баланса между размером инвестиций, направляемых на развитие предприятий, и размером средств, поступающих в областной бюджет от продажи предприятий, с учетом их реальной ценовой оценки, максимально приближенной к федеральному уровню.
Приватизация низко ликвидных предприятий осуществляется в основном путем привлечения эффективных собственников, подтвердивших свою готовность н умение осуществлять реальные инвестиции и в полном объеме выполнять инвестиционные и социальные обязательства перед предприятием и Воронежской областью (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, решение экологических задач). Продажа низко ликвидных предприятий таким собственникам может осуществляться по минимальной цене при условии тщательного анализа представленного бизнес-плана и реализации мер контроля за системой показателей деятельности приватизированного предприятия.
2) расширение инструментария приватизации:
а) выпуск производных ценных бумаг, обеспеченных государственным имуществом, позволяющих размещать их на российских и зарубежных рынках ценных бумаг;
б) купля-продажа акций на биржевом и внебиржевом рынках в целях оптимизации участия Воронежской области в хозяйственных товариществах и обществах;
в) продажа государственного имущества области по результатам прямых переговоров с инвесторами, в том числе в случае признания аукциона (конкурса) несостоявшимся. Цена этого имущества при проведении прямой продажи должна быть определена исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
г) продажа государственного имущества области с рассрочкой оплаты под гарантии банков;
3) принятие приватизационных решений на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий и заключения приватизационных договоров, детально регламентирующих взятые инвестором на себя обязательства;
4) ориентация на интересы потенциальных инвесторов при безусловном не противоречие этих интересов интересам области;
5) обязательный учет российского и мирового опыта приватизации, в том числе по предпродажной подготовке предприятии с привлечением финансового консультанта, аудитора, оценщика, юридического консультанта. Консультанта по менеджменту;
6) сочетание долгосрочных и краткосрочных интересов области при приватизации.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой государственной политики по управлению государственным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной н долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнение регионального рынка товарами и услугами областных товаропроизводителей, повышения эффективности функционирования всего народно-хозяйственного комплекса Воронежской области.
7) усиление социальной направленности приватизации.
Способы, методы и инструментарии приватизации должны обеспечивать равные права и возможности для всех слоев общества, включая социально незащищенные слои населения. При принятии решений о приватизации государственного имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий и территорий, охраны окружающей среды и здоровья граждан. Необходимо шире практиковать приватизацию государственного имущества области путем проведения коммерческих конкурсов с социальными условиями.