Несмотря на то, что в результате массовой приватизации 74 процента государственных предприятии области стали частными, ряд поставленных целей не был достигнут:
не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
структурная перестройка экономики не привела к желаемому повышению эффективной деятельности предприятий;
привлеченных в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий:
в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение предприятий на региональном и общероссийском рынках.
Для устранения перечисленных негативных тенденций необходимо изменить приоритеты областной политики в области приватизации, разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением государственным имуществом Воронежской области.
Целью областной политики в области приватизации в соответствии с настоящей Концепцией является кардинальное повышение эффективности функционирования областных предприятий и народно - хозяйственного комплекса в целом.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики области;
вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности Воронежской области, оптимизация структуры государственной собственности в Воронежской области, включая структуру участия области в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики области, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий, насыщение продукцией регионального рынка и ее дальнейшее продвижение на российский рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;
обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
существенное повышение качества менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников приватизированных предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результатах их производственной деятельности;
формирование более эффективной структуры горизонтальных н вертикальных связей в реальном секторе экономики области;
восстановление активного функционирования фондового рынка;
рациональное пополнение доходной части бюджета области с акцентом на бюджет развития Воронежской области;
усиление социальной направленности процесса приватизации государственного имущества Воронежской области.
Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах:
а) решение о целесообразности приватизации государственного имущества Воронежской области разрабатывает ГУГИ совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Воронежской области с позиций повышения эффективности его использования. В необходимых случаях Воронежская область должна сохранять свое участие в управлении предприятиями путем закрепления акций либо путем использования специального права ("золотой акции"):
б) способ приватизации каждого объекта государственной собственности области определяется ГУГИ на основе анализа предложений отраслевых органов управления, оценщиков, аудиторов, финансовых и юридических консультантов:
в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны быть едины на территориях всех муниципальных образований Воронежской области.