Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

4.1. Оценка состояния управления объектами недвижимости


В областной собственности находятся объекты нежилого фонда общей площадью 2029560 кв. метров. Через ГУГИ сдаются в аренду 18562,9 кв. м, из них с 5959,9 кв. м. вся арендная плата поступает балансодержателям, с 12603 кв. м - в областной бюджет. От аренды в областной бюджет поступило: в 1997 году - 611,8 тыс. руб., в 1998 году - 1061,2 тыс. руб., в 1999 году - 1678,2 тыс. руб., в 2000 году - 2036 тыс. руб. Таким образом, наблюдается устойчивая тенденция повышения доходности недвижимости.

Предоставленные рядом правовых актов льготы по перечислению арендной платы в областной бюджет оцениваются в 560 тыс. руб.

Вместе с тем, существующая система управления недвижимостью в Воронежской области нуждается в совершенствовании с учетом того, что:

- не сформирован полный реестр государственной недвижимости, что не позволяет провести четкое разграничение собственности и не дает возможности осуществить контроль реальных денежных потоков, провести достоверный анализ эффективности использования недвижимости, составить прогноз поступления средств в областной бюджет;

- отсутствует система рыночной оценки объектов, а также четкое определение прав пользования недвижимостью, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению рентных платежей;

- полномочия государства как собственника недвижимости осуществляются разными органами государственной власти, деятельность которых часто не взаимоувязана;

- права области на принадлежащие ей объекты недвижимости не зарегистрированы в установленном законом порядке, что затрудняет распоряжение ими;

- слабо используется многовариантный и индивидуальный подход к использованию недвижимости;

- большое количество объектов незавершенного строительства не вовлечено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность;

- распоряжение областными землями осуществляют органы местного самоуправления.

Пользователю областной недвижимости приходится заключать два не связанных между собой договора, что противоречит мировой практике;

- развитие земельного законодательства отстает от развития иных отраслей законодательства, регулирующих оборот недвижимости, что приводит к нестыковке режимов правового использования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений при объективной связанности их в единый объект хозяйствования.

Таким образом, несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования недвижимости, эти доходы значительно отстают от сложившихся рыночных показателей, что является основанием для изменения подходов к управлению недвижимым имуществом.