Недействующий

О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО ГИГИЕНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2005 ГОДЫ (с изменениями на: 20.09.2004)

4.1. Автомобильный транспорт и несчастные случаи


В течение последних семи лет на территории области отмечалось последовательное сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. В 2001 году по сравнению с 1994 годом количество ДТП уменьшилось на 3%, погибших - на 12%.

Указанные изменения основных показателей аварийности происходили на фоне высоких темпов прироста автопарка, что создавало дополнительные предпосылки к ухудшению обстановки. За последние десять лет транспортный парк области возрос на 22,4% и составляет сегодня 715 тысяч единиц. Его техническое состояние ухудшается. Если в 1995 году по итогам государственного технического осмотра было признано неисправными 10,5% транспортных средств, то в 2001 году - 16%.

Пропускная способность улиц и дорог не соответствует интенсивности движения транспортных средств. Основные автомагистрали перегружены в 2 - 3 раза. За последнее пятилетие протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличилась только на 5%.

Обостряется ситуация с инфраструктурой дорожного движения в городах и населенных пунктах. Именно здесь совершается семь из каждых десяти дорожно-транспортных происшествий.

В структуре управления городским хозяйством, как правило, отсутствуют подразделения, осуществляющие функции организации дорожного движения (и г. Воронеж здесь не исключение). Сбор, обработка и анализ информации о транспортных потоках не ведется, что не позволяет принимать оптимальные и экономически обоснованные решения.

Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащем физическим лицам.

Темпы прироста дорожно-транспортных происшествий здесь значительно выше темпов увеличения численности автомотопарка. Если за 1994 - 2001 годы доля транспорта, находящегося в собственности граждан, возросла с 80 до 84%, то удельный вес ДТП, совершенных их водителями, увеличился с 62 до 78%.

Управлением ГИБДД Воронежской области накоплен определенный опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В 1995 году УГИБДД ГУВД Воронежской области совместно с кафедрой развития творческих способностей школьников Воронежского педагогического университета были проведены аналитические исследования, на основании которых разработаны методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Было установлено, что меньше всего участниками ДТП становятся дети дошкольного возраста, что обусловлено более пристальным вниманием за их поведением со стороны взрослых участников дорожного движения и тем, что в силу возрастных обязанностей дети не могут быть участниками движения самостоятельно. Наибольшую тревогу вызывает возрастная категория детей от 7 до 14 лет, т.е. школьники начальных и средних классов. Данные исследования и разработанные на их основе рекомендации легли в основу деятельности по этим направлениям УГИБДД, заинтересованных организаций по проведению мероприятий, направленных на пропаганду безопасного поведения детей на улице, которая рассчитана на охват различных категорий как детей, так и взрослых.

Особое место в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма отводится проведению массовых тематических мероприятий, таких, как "Безопасное колесо", "Зеленая волна", конкурс эрудитов "АВС", которые позволяют охватить большое количество детей, дают им возможность закрепить и проверить имеющиеся знания в области ПДД, велотехники, истории автотранспорта в соревновательной форме.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, правонарушений среди несовершеннолетних, профессиональной ориентации школьников, начиная с 1984 года, в области работает лагерный сбор "Малой академии ЮИД-555".

В 1995 году по инициативе УГИБДД была создана областная общественная детская организация, которая получила название "Молодое поколение России за безопасность движения". Цель ее деятельности: охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законности интересов, профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, снижение тяжести их последствий, формирование правового самосознания.