Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ


 6. Механизм реализации Концепции


1. Основные этапы реализации Концепции.


Концепция ориентирована на пятилетний срок (2003 - 2007 годы). Ее реализацию предполагается осуществить в два этапа.

Первый этап. 2003 - 2004 годы.

На первом этапе должны быть созданы предпосылки для стабилизации работы базовых отраслей промышленности области и дальнейшего роста производства на предприятиях различных форм собственности.

Предполагается осуществить систему мер по организационному упорядочению промышленного комплекса области и формированию рациональной системы управления комплексом. Эти меры будут реализованы на основе существенного усиления роли и уровня государственного управления в сочетании с развитием и совершенствованием рыночных механизмов.

В области ожидается развитие ассоциативных объединений промышленности - региональные, межрегиональные, отраслевые, продуктовые; продолжение создания Федеральных научно -производственных центров; налаживание кооперированных связей предприятий.

Предполагается формирование первоочередных целевых программ развития промышленности, разработка новых правовых и нормативно - методических документов по различным аспектам функционирования промышленности, введение регулярного мониторинга предприятий.

На промышленных предприятиях области предусматривается разработка программ и конкретных мероприятий по коренному совершенствованию системы управления предприятиями и внедрению прогрессивных форм и методов организации производства.

Второй этап. 2005 - 2007 годы.

На втором этапе должен быть осуществлен переход к устойчивому росту объемов промышленного производства на уровне 4 - 7% в год. Должны быть завершены работы по прогрессивному реформированию (реструктуризации) промышленных предприятий, реализованы меры государственной поддержки приоритетных отраслей и производств. В области будет постоянно проводиться активная промышленная политика, ориентированная на прогрессивное изменение структурных пропорций, развитие экспортных возможностей предприятий, расширение состава финишных производств.

Намечается завершение работ по формированию правового поля деятельности в сфере промышленного производства и разработка стратегии развития промышленности области на длительную перспективу.


2. Организационная схема реализации Концепции


Общее руководство и организация работ по реализации Концепции развития промышленности Воронежской области и промышленной политики должно осуществляться заместителем главы администрации области, курирующим вопросы промышленности.

В структуре администрации предлагается создать Координационный совет по промышленной политике (приложение N 1).

В качестве исполнительных органов администрации области по реализации промышленной политики должны выступать соответствующие структурные подразделения, на которые возлагаются обязанности по текущей координации и проведению оперативной работы по осуществлению всех разработок, предусмотренных Концепцией.

Координационный совет по промышленной политике должен опираться в своей работе на соответствующие подразделения областной администрации, представительства федеральных органов, депутатские группы в областной Думе, объединения предпринимателей, промышленников и товаропроизводителей, научно-техническую общественность.

Реализация основных положений концепции обеспечивается путем разработки и реализации целевых и функциональных программ развития промышленности, создания законодательной базы и нормативно-правовых и методических документов, определяющих конкретные направления и пути развития промышленности.

Реализация промышленной политики в городах и районах области осуществляется с привлечением органов местного самоуправления.


3. Ресурсное обеспечение работ по реализации Концепции


В качестве финансовых и других инвестиционных ресурсов, привлекаемых для реализации мер по развитию промышленности, предполагаются:

- средства областного и местных бюджетов в рамках программ;

- средства, выделенные из федерального бюджета для реализации федеральных адресных и целевых программ;

- внутренние инвестиции предприятий и собственников;