Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

4.5. Совершенствование системы содержания жилищно-коммунального хозяйства


Цель подпрограммы: совершенствование механизмов финансирования отрасли, обеспечивающих ее безубыточное (прибыльное) функционирование при одновременном снижении стоимости и повышении качества услуг.

Задачи подпрограммы:

- Развитие методов определения экономически обоснованных затрат на содержание и обслуживание жилищного фонда и коммунальные услуги.

- Формирование многоканальной системы финансирования ЖКК (привлечение кредитов, развитие коммерческой деятельности на придомовых территориях и др.).

- Разработка механизмов привлечения ТСЖ долгосрочных кредитных ресурсов для капитального ремонта и текущего обустройства жилья.

- Ужесточение платежной дисциплины.

- Разработка механизмов государственной поддержки становления ТСЖ.

Подпрограмма должна содержать:

- комплексный анализ положения дел в исследуемой сфере;

- механизмы экономического обоснования затрат при формировании тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса;

- мероприятия по снижению затрат за счет внедрения индивидуальных приборов регулирования и учета тепла, холодной и горячей воды, газа и других энергоресурсов;

- механизмы заключения договоров между управляющей организацией (службой заказчика) и организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги; согласования тарифов при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций, а также при заключении договоров между службой заказчика и организациями - естественными монополистами <*>;

     ________________

<**> - Тарифы согласовываются на основе анализа соответствия деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов (численность работающих в процентах к численности населения, затраты на единицу услуги в сравнении с аналогичными организациями, структура затрат в процентах: ремонтно-эксплуатационные издержки, издержки управления, амортизация и другие)


- предложения по формированию финансово-кредитной системы с участием органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающей реальную поддержку программ развития объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- мероприятия по развитию системы страхования в ЖКК, включая конкурсный отбор компаний по страхованию муниципального жилищного фонда и других объектов;

- предложения по упорядочению системы предоставления и финансирования льгот отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, по поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования в отрасли;

- предложения по внедрению системы персонифицированных социальных счетов граждан;

- анализ и предложения по реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности организаций ЖКК;

- эффективную систему мер по ужесточению платежной дисциплины за жилищно-коммунальные услуги <*>;

     ________________

<*> - Контроль обоснованности применения мер принуждения к должникам целесообразно возложить на специальную комиссию (комиссию по жилищным спорам), куда следует включать представителей органов местного самоуправления, работников территориальных государственных жилищных инспекций, служб социальной защиты, а также юристов.

К компетенции комиссии могут быть отнесены: проведение работы по выработке и реализации мероприятий по погашению задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг; формирование обменного жилищного фонда для переселения; выявление нанимателей, дела на которых передаются в суд, и организация подачи судебного иска.


- систему мониторинга тарифов коммунальных предприятий - локальных естественных монополистов всех форм собственности;