Действующий

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

H3. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам


Существующее положение

Процедура формирования расходов областного бюджета на распределение бюджетных кредитов на текущий момент полностью не формализована. В случае возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджетов осуществляется анализ ожидаемого поступления доходов бюджета и прогноза расходов на первоочередные платежи. Поэтому совершенствование данного направления предполагается в начале реализации мер I уровня.

Обоснование

В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части введения нового понятия "бюджетный кредит" обусловлена необходимость реализации мер, предлагаемых администрацией Воронежской области в настоящей программе по данному направлению. Отсутствие формализованной процедуры распределения бюджетных кредитов с установлением запретных условий предоставления сказывается на качестве управления финансами. Это противоречит Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации и межбюджетных отношений в Воронежской области.

План реформирования

На первом этапе реформирования до 1 февраля 2007 года Главным финансовым управлением Воронежской области будет ежемесячно проводиться мониторинг оценки фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов за три последних отчетных года, который позволит выявить причину их возникновения. До 1 апреля 2007 года Главным финансовым управлением Воронежской области будет разработан проект постановления администрации Воронежской области "Об установлении запрета на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам" и направлен губернатору Воронежской области для утверждения.

На следующем этапе реформирования до 1 сентября 2007 года предполагается разработка Главным финансовым управлением Воронежской области проекта постановления администрации Воронежской области "Об утверждении формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв" и направление его для утверждения губернатору Воронежской области.

Данные о наличии кассовых разрывов и объемах предоставленных бюджетных кредитов в разрезе муниципальных образований помесячно начиная с 1 января 2008 года будут опубликованы в газете "Молодой коммунар" и размещены на официальном сайте Главного финансового управления Воронежской области www.gfu.vrn.ru в сети Интернет.

Ожидаемые результаты

На конечном этапе реформирования будет достигнут пятый результативный уровень реализации всех мер по данному направлению. Совершенствование нормативно-правовой базы и публикация открытой информации в СМИ и сети Интернет повысит прозрачность предоставления бюджетных кредитов и ответственность органов местного самоуправления при планировании доходов и расходов, а также будет способствовать отсутствию с 1 января 2008 года просроченной задолженности муниципалитетов по предоставленным бюджетным кредитам.

Для достижения результатов по мероприятию "Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам" будут приняты следующие нормативные правовые акты Воронежской области:

постановление администрации Воронежской области "Об установлении запрета на предоставление бюджетного кредита при наличии просроченной задолженности по кредитам";

постановление администрации Воронежской области "Об утверждении формализованной методики расчета распределения бюджетных кредитов на кассовый разрыв".

Эффект от реализации запланированных мероприятий будет заключаться в ликвидации просроченной задолженности по кредитам муниципальных образований.

Альтернативные механизмы

Отказ от практики предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов из областного бюджета мог бы стать альтернативой запланированным мероприятиям. В этом случае необходимо разработать методику прогнозирования возникновения временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования и предусмотреть резервирование или источники заимствования соответствующих финансовых средств. Однако осуществление данного решения маловероятно в силу дефицитности абсолютного числа местных бюджетов, а с привлечением в качестве заемных средств банковских кредитов резко подорожает обслуживание временных кассовых разрывов, что приведет к еще большей разбалансировке местных бюджетов.

Оценка рисков

Внешним риском при реализации данного направления является изменение федерального законодательства.

Внутренние риски:

трудность полной формализации расчета потребности муниципального образования на предоставление бюджетного кредита;

проблематичность учета всех факторов, обуславливающих возникновение кассового разрыва.