(по состоянию на 01.07.2006)
Факт, всего | в том числе | |||||
2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | I полуг. 2006 года | ||
Образовано новых рабочих мест, всего | 5 857 | 54 | 1 615 | 990 | 2 651 | 547 |
в том числе: промышленные предприятия | 3 682 | 1 371 | 703 | 1 455 | 153 | |
предприятия АПК | 2 148 | 54 | 244 | 260 | 1 196 | 394 |
прочие предприятия | 27 | 27 | ||||
Бюджетный эффект, млн. рублей - всего | 3 457,02 | 71,33 | 569,07 | 1 419,64 | 1 165,52 | 231,46 |
в том числе: | ||||||
промышленные предприятия, всего | 2 914,32 | 61,95 | 261,58 | 1 361,24 | 1 028,73 | 200,82 |
в том числе: по федеральному бюджету | 1 285,83 | 50,79 | 211,55 | 410,63 | 482,16 | 130,70 |
по областному бюджету | 1 105,37 | 5,58 | 25,56 | 568,37 | 443,16 | 62,70 |
по местному бюджету | 523,12 | 5,58 | 24,47 | 382,24 | 103,41 | 7,42 |
предприятия АПК, всего | 263,92 | 9,38 | 49,89 | 37,22 | 136,79 | 30,64 |
в том числе: по федеральному бюджету | 131,22 | 6,9 | 33,33 | 5,46 | 68,20 | 17,33 |
по областному бюджету | 86,60 | 1,24 | 8,28 | 15,88 | 49,82 | 11,38 |
по местному бюджету | 46,10 | 1,24 | 8,28 | 15,88 | 18,77 | 1,93 |
прочие предприятия, всего | 278,78 | 257,6 | 21,2 | 0,00 | 0,00 | |
в том числе: по федеральному бюджету | 143,40 | 133,4 | 10,0 | |||
по областному бюджету | 132,98 | 124,2 | 8,78 | |||
по местному бюджету | 2,40 | 2,4 | ||||
Социальный эффект, млн. рублей - всего | 1 688,29 | 57,02 | 157,54 | 581,92 | 804,40 | 87,41 |
в том числе: промышленные предприятия | 1 319,97 | 55,73 | 147,59 | 564,93 | 491,98 | 59,74 |
предприятия АПК | 356,83 | 1,29 | 7,44 | 8,01 | 312,42 | 27,67 |
прочие предприятия | 11,49 | 2,51 | 8,98 | |||
Объем производства и услуг, млн. рублей - всего | 34 153,73 | 33,97 | 1 484,44 | 13 611,02 | 16 158,42 | 2 865,88 |
в том числе: промышленные предприятия | 28 507,32 | 10,4 | 926,8 | 12 301,4 | 13 528,74 | 1 739,98 |
предприятия АПК | 5 514,41 | 23,57 | 557,64 | 1 177,62 | 2 629,68 | 1 125,90 |
прочие предприятия | 132,00 | 132,0 | ||||
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области на реализацию коммерческих инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы экономического и социального развития Воронежской области на 2002 - 2006 годы, включая заемные и собственные средства, тыс. рублей | 17 082 730 | 1 026 520 | 6 859 320 | 4 916 870 | 2 980 020 | 1 300 000 |
Как видно из таблицы, за 2004 год в результате реализации инвестиционных проектов образовано 990 новых рабочих мест. Сумма дополнительных платежей в бюджеты от реализации проектов составила 1419,64 млн. рублей, из них в областной - 593,03 млн. рублей. Социальный эффект - 581,92 млн. рублей. Стоимость произведенной в рамках проектов продукции и оказанных услуг составила 13611,02 млн. рублей. В 2005 году бюджетный эффект от реализации снижается, а социальный эффект растет.
Несмотря на проведенную в области работу в данном направлении, еще многое предстоит сделать.
Обоснование
Учитывая, что нормативно-правовая база области не позволяет определить реализацию адресной инвестиционной программы по значимости и целесообразности, потребуется регламентация механизмов оценки эффективности их реализации, а вследствие этого - установление порядка корректировки расходов областного бюджета в части инвестиционных проектов. Для совершенствования инвестиционной политики потребуется не только установление системы критериев, задающих оценку эффективности досрочному прекращению (переработке) реализации инвестиционных проектов, но и возможности получения доступа к объективному общественному мнению относительно реализуемой в области инвестиционной политики.
План реформирования
Основным направлением планируемых преобразований станет совершенствование оценки эффективности реализации инвестиционных проектов и информирование общественности о реализуемых инвестиционных проектах.
На первом этапе реформирования планируется до 1 марта 2007 года разработать и утвердить приказы Главного управления экономического развития Воронежской области "Об утверждении методики оценки эффективности реализации целевых программ и проектов" и Главного финансового управления Воронежской области "Об утверждении порядка корректировки средств областного бюджета, направляемых на реализацию целевых программ и проектов", а также совместный приказ Главного управления экономического развития Воронежской области и Главного финансового управления Воронежской области "Об утверждении системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов".
На втором этапе планируются публикация до 1 марта 2008 года в газете "Молодой коммунар" и размещение на официальном сайте администрации Воронежской области www.admin.vrn.ru в сети Интернет отчетов о реализованных за последний отчетный год инвестиционных проектах, включая оценку бюджетной и социальной эффективности по каждому из проектов. Кроме того, предполагается, что в расходах бюджета за последний отчетный год не будет расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации, к 1 июля 2008 года.
Ожидаемые результаты
Реализация намеченных мероприятий будет способствовать окончательной ликвидации пробелов в нормативной базе, регулирующей осуществление инвестиционных проектов в Воронежской области, усилит общественный контроль за проектами, реализация которых происходит за счет бюджетных средств, даст возможность отслеживать вклад каждого проекта в социальное и экономическое развитие Воронежской области, а также создаст условия для исключения в расходах бюджета за последний отчетный год расходов на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации, к 1 июля 2008 года.
Для достижения результатов по мероприятию "Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств" будут приняты следующие нормативные правовые акты Воронежской области:
приказ Главного управления экономического развития Воронежской области "Об утверждении методики оценки эффективности реализации целевых программ и проектов и порядка корректировки средств областного бюджета, направляемых на реализацию целевых программ и проектов";
приказ Главного финансового управления Воронежской области "Об утверждении порядка корректировки средств областного бюджета, направляемых на реализацию целевых программ и проектов";
совместный приказ Главного управления экономического развития Воронежской области и Главного финансового управления Воронежской области "Об утверждении системы критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов".
Эффект от реализации запланированных мероприятий будет заключаться в повышении социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также в экономии бюджетных средств за счет исключения в расходах бюджета расходов на неэффективные инвестиционные проекты.
Альтернативные механизмы
Альтернативой предлагаемым мероприятиям могло бы стать сохранение существующего положения, однако переход к планированию бюджетных расходов, опирающемуся на индикативные методы управления и ведомственные целевые программы, предопределяет безальтернативность мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, и, следовательно, необходимость разработки и утверждения методик и регламентов оценки социальной эффективности как планируемых, так и реализуемых инвестиционных проектов.
Оценка рисков
Внешним риском при реализации данного направления реформирования является изменение федерального законодательства.
Внутренние риски:
возможность представления недостоверных сведений о расходах и финансовых результатах инвестиционных проектов, что не позволит оценить их реальную эффективность;
невозможность пересчета социального эффекта в чистый экономический эффект.