Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ"


 IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда, что должно привести к позитивным изменениям в социально-экономической сфере, демографической ситуации и укреплению интеллектуального потенциала региона, сохранению и поддержанию основных параметров жизнедеятельности населения области.

Вместе с тем выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, отражающихся на сфере занятости. К ним можно отнести неустойчивость темпов экономического роста, усиливающееся имущественное расслоение, активизацию процессов ликвидации и банкротства предприятий, сокращение выпуска продукции сельского хозяйства, которое ведет к снижению занятости на селе: среднесписочная численность работников крупных и средних сельскохозяйственных предприятий в 2006 году по сравнению с 2005 годом сократилась более чем на 20%.

Ухудшение демографической ситуации неизбежно сказывается на рынке труда. Наметилась тенденция дальнейшего снижения численности трудовых ресурсов, заметно уменьшилась численность молодежи, вступающей в трудоспособный возраст.

Это приведет к росту числа официально незанятых, теневой занятости, незаконной трудовой миграции.

Проблемы профессиональной и трудовой интеграции проблемных социально-демографических групп (инвалидов, несовершеннолетних, матерей с малолетними детьми и др.) могут быть решены только последовательными комплексными усилиями в координации с институтами гражданского общества, семьей, школой, профессиональными учебными заведениями.

Наличие рисков, обусловленных нестабильностью позитивных перемен в социально-экономической сфере, не может не учитываться при разработке программ содействия занятости населения.

В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению ситуации на областном рынке труда и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социальных гарантий в сфере труда и занятости.

В настоящей Концепции рассматриваются 2 возможных варианта реализации Программы.

Первый вариант предусматривает финансирование Программы в полном объеме, что позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей реализации Программы в 2008 - 2011 годах.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при первом варианте финансирования приведены в приложении N 1.

Второй вариант предусматривает реализацию Программы с уменьшенным объемом финансирования (от 70 до 90 процентов заявленного объема финансирования).

Сокращение финансирования Программы приведет:

к невозможности реализации части мероприятий Программы по решению проблем содействия занятости населения области;

к снижению объемов оказания консультационных, профориентационных и информационных услуг;

к невозможности развития активных программ содействия занятости населения;

к недостаточному проведению научно-исследовательских работ, направленных на изучение рынка труда;

к сокращению числа разрабатываемых и внедряемых инновационных проектов в сфере занятости, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы при втором варианте финансирования приведены в приложении N 2.

Темпы снижения показателей безработицы будут замедлены. По сравнению с предыдущим вариантом доля незанятых трудовой деятельностью будет увеличиваться, количество клиентов государственной службы занятости населения, получающих информационные, профконсультационные, социально-адаптационные, образовательные услуги, сократится количество участников активных программ. Ухудшение первых 2 показателей будет происходить не так быстро, как в случае полного отсутствия финансирования Программы. Данный вариант предусматривает решение только вопросов содействия занятости и социальной поддержки безработных граждан. В случае уменьшения общего объема финансирования Программы средства федерального, областного и местных бюджетов будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей:

обеспечение социальной поддержки безработных граждан за счет выплаты пособия по безработице;

обеспечение функционирования единой системы оказания государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

обеспечение адресной поддержки представителей отдельных социально-демографических групп населения, испытывающих особые трудности в поиске работы.