тыс. чел.
N | Показатели | 2006 - 2007 годы | % вып. | |
план | расчетно | |||
1. | Численность граждан, состоящих на учете | 263,0 | 276,5 | 105,1 |
2. | Численность граждан, нашедших работу | 174,0 | 174,6 | 100,3 |
3. | Численность участников мероприятий по | |||
3.1. | Организация общественных работ | 16,0 | 16,7 | 104,4 |
3.2. | Информирование населения и | 380,0 | 382,8 | 100,7 |
3.3. | Ярмарки вакансий и учебных рабочих | 260 | 316 | 121,5 |
3.4. | Временное трудоустройство безработных | 3,0 | 3,1 | 103,3 |
3.5. | Охват социально-адаптационными | 6,7 | 6,8 | 101,5 |
3.6. | Организация предпринимательской | 1,1 | 1,8 | 163,6 |
3.7. | Временное трудоустройство | 28,0 | 28,9 | 103,2 |
3.8. | Временное трудоустройство безработных | 0,7 | 0,7 | 100,0 |
4. | Повышение качества рабочей силы | |||
4.1. | Профессиональная подготовка, | 6,6 | 6,7 | 111,7 |
4.2. | Профориентационные услуги | 145,1 | 145,6 | 100,3 |
Передача полномочий в сфере занятости с федерального на региональный уровень обусловила необходимость разработки областной целевой программы "Содействие занятости населения Воронежской области на 2008 - 2011 годы".
Разработка Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Воронежской области и иными документами. За последние годы приняты и действуют следующие нормативные правовые акты, регулирующие сферу занятости: Закон Воронежской области от 03.05.2005 N 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов", постановления администрации Воронежской области от 24.01.2005 N 25 "О реализации Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 16.06.2006 N 470 "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2006 году концепции развития промышленности Воронежской области на 2003 - 2007 годы", распоряжение администрации Воронежской области от 23.05.2006 N 1325-р "О квотировании рабочих мест", а также трехстороннее соглашение между администрацией Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2007 - 2008 годы.
При разработке Программы исходным остается анализ факторов, действующих и прогнозируемых в экономике области и на рынке труда. Изменение формата Программы усиливает значимость изучения тенденций, складывающихся в социально-экономической сфере области и на полном рынке труда. Этот анализ свидетельствует о неоднозначности происходящих здесь процессов.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем в сфере безработицы и занятости, которые требуют решения на областном уровне с применением программно-целевого метода.
Необходимость комплексного решения проблем занятости и безработицы в рамках Программы обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для смягчения ситуации на областном рынке труда;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.