Государственные заказчики Программы формируют предложения по проекту Программы, привлекая к разработке мероприятий Программы, целевых индикаторов и показателей научные институты, представителей общественных организаций, основываясь на результатах анализа выполнения областных программ содействия занятости населения за предыдущие годы.
Подготовленные предложения государственные заказчики Программы представляют заказчику-координатору.
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы институтов государственной власти всех уровней в целях обеспечения государственного влияния на ситуацию на рынке труда, координации деятельности всех заинтересованных структур.
В связи с тем, что Программа основывается на принципе межведомственного участия в ней, исполнительные органы государственной власти области осуществляют следующие функции:
участвуют в разработке и реализации Программы;
проводят совместно с органами местного самоуправления мероприятия по содействию занятости населения;
обеспечивают финансирование мероприятий Программы (дополнительно к выделяемым субвенциям из федерального бюджета);
осуществляют руководство процессом формирования сбалансированного рынка труда.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы.
Оперативное управление Программой проводится государственным заказчиком в соответствии с ежеквартальными плановыми показателями и мероприятиями по ее выполнению.
В качестве форм контроля предусматривается также:
рассмотрение хода выполнения показателей и мероприятий Программы на совете руководителей органов службы занятости населения Воронежской области;
представление информации о ситуации на рынке труда области в областную Думу, администрацию области, в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, Главное управление экономического развития области;
рассмотрение хода реализации целевых показателей и мероприятий Программы, утвержденных для государственных учреждений - районных центров занятости на заседаниях координационных комитетов содействия занятости населения;
анализ финансового обеспечения мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в соответствии с действующим законодательством; при необходимости - подготовка предложений по корректировке объемов финансирования отдельных мероприятий Программы;
координация сроков реализации мероприятий, исполнения договоров на выполнение услуг.