Возможно два варианта решения проблемы:
1. Формирование в рамках действующих областных целевых и ведомственных программ мероприятий, в соответствии с которыми будет осуществляться пропаганда и формирование здорового образа жизни.
2. Создание нового программного механизма поддержки, управления и координации мероприятий в области формирования здорового образа жизни.
Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования нового комплекса программного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.
Риски первого варианта заключаются в следующем:
- невозможно осуществлять координацию, систематизацию и анализ результативности мероприятий в области формирования здорового образа жизни;
- имеется сложность и длительность в создании механизма межведомственной координации работ по формированию здорового образа жизни.
Основными преимуществами второго варианта являются консолидация финансовых ресурсов на определенных приоритетных социальных направлениях и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств.
Риски второго варианта связаны с длительностью ведомственных согласований при создании нового механизма по обеспечению мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Воронежской области.
Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с реализацией программы, нацеленной на улучшение демографической ситуации, борьбу с факторами риска неинфекционных заболеваний.