Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 2010 - 2014 ГОДЫ"


4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


При реализации областной целевой программы "Развитие культуры Воронежской области. 2010 - 2014 годы" возможно рассмотрение различных вариантов решения проблемы.

В качестве критериев при выборе подхода к решению проблемы программно-целевым методом целесообразно использовать:

- возможные источники финансирования;

- возможные объемы финансирования;

- потребность в финансировании различных мероприятий и направлений развития.

Решение проблемы при условии ее полного финансирования. Данный вариант позволит полностью достигнуть целей и задач программы и обеспечить максимально эффективное расходование бюджетных средств.

Условием предоставления ассигнований из областного бюджета является включение финансирования областной целевой программы в закон Воронежской области "Об областном бюджете" на соответствующий год. Условием предоставления средств из федерального бюджета является включение приоритетных направлений и мероприятий в федеральные целевые программы.

Решение проблемы на основе сокращенного объема финансирования. В данном случае сохраняется большинство существующих на сегодня проблемных мест, что ведет к невыполнению мероприятий программы, потере Воронежской областью позиций на уровне Центрально-Черноземного региона и Центрального федерального округа.

Сокращение финансирования программы повлечет возникновение наиболее серьезных рисков: финансового и административного. В частности, финансовый риск создает:

- финансовые потери от неэффективного использования объектов культуры и культурного наследия;

- нарушение принципа доступа к культурным ценностям различных групп граждан;

- снижение количества предоставляемых культурой услуг, посещаемости учреждений культуры и искусства;

- сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала";

- потерю квалифицированных кадров в отрасли.

Недофинансирование мероприятий программы предполагает снижение показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, различий в приоритетах при решении рассматриваемых проблем.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением программой, который в свою очередь может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и недостижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов, повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- регулярная публикация данных о ходе финансирования программы;

- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов;

- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией программы;

- своевременная корректировка мероприятий программы.