Финансирование из федерального и областного бюджетов является существенной государственной поддержкой инвалидов в сфере трудоустройства, профориентации, обучения, получения социально-бытовых, медико-социальных, психологических услуг. При отсутствии такой поддержки инвалидов ухудшится демографическое положение населения области в целом.
Вариантов оптимального решения проблемы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество, которые были бы альтернативой программно-целевому методу и позволяли достичь аналогичного эффекта, в социальной практике не отмечено.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по созданию условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации, приобщения к труду и интеграции их в общество.
Вместе с тем достижению поставленных задач могут помешать риски, связанные с нестабильностью социально-экономического развития региона, недостаточным объемом бюджетных средств, направляемых на указанные цели.
К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования.
Программа реализуется двумя государственными заказчиками (департаментом труда и социального развития Воронежской области и управлением занятости населения Воронежской области) по основным направлениям их деятельности. Это позволит обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в Программу в зависимости от результатов ее реализации.
К наиболее существенным рискам при этом можно отнести возможное противодействие (или пассивность) при внедрении и использовании результатов реализации программы органами государственной власти. Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты правительства области.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в стране, области; возникновение крупных техногенных аварий, экологических катастроф и вооруженных конфликтов. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий.