Разработка и выполнение программных мероприятий в области обеспечения предоставления услуг водоснабжения и водоотведения надлежащего качества могут быть выполнены по двум направлениям (вариантам).
При первом варианте определяются основные цели программы, которые будут направлены на решение всего комплекса проблем в водном секторе Воронежской области.
Принятие этого варианта предполагает обеспечение полного ухода от эксплуатации ветхих сетей (водопроводных и канализационных) и сооружений (скважин, водонапорных башен, очистных сооружений) за счет строительства новых объектов (сетей и сооружений) с использованием передовых технологий, которые максимально увеличат мощность объектов водопроводно-канализационного сектора, повысят качество предлагаемых услуг потребителям, а также снизят себестоимость данных услуг.
Объем финансирования в данном варианте составит:
Источники | Всего, | В том числе по годам: | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Объем ассигнований, | 17830 | 1850 | 2050 | 2260 | 2500 | 2760 | 3050 | 3360 |
1. Областной бюджет | 13290 | 1385 | 1530 | 1685 | 1860 | 2055 | 2270 | 2505 |
2. Местный бюджет | 4540 | 465 | 520 | 575 | 640 | 705 | 780 | 855 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозного удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.
Оценка рисков при принятии первого варианта решения проблемы:
- минимальный риск возникновения аварийных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области;
- минимальная вероятность предоставления потребителю питьевой воды, не соответствующей санитарным нормам;
- минимальный риск экстренного выделения бюджетных средств всех уровней на ликвидацию внештатных ситуаций на объектах водопроводно-канализационного сектора Воронежской области;
- минимальный риск возрастания социальной напряженности по итогам предоставления потребителям услуг водоснабжения и водоотведения;
- минимизация риска повышения себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения;
- минимизация риска предоставления потребителям некачественных услуг по водоснабжению и водоотведению.
Вышеперечисленные характеристики благоприятно отразятся на состоянии как водного сектора Воронежской области, так и всей экономики Воронежской области.
При реализации предлагаемого варианта станет возможно достижение следующих показателей.
Целевые показатели и индикаторы:
Целевой показатель | Ед. | Значение индикатора по годам | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Доля населения, | % | 62,4 | 62,7 | 63,0 | 63,4 | 63,7 | 64,0 | 64,3 |
Доля населенных пунктов, | % | 88,1 | 89,1 | 90,1 | 91,1 | 92,1 | 93,1 | 94,1 |
Доля сточных вод, | % | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |
Доля утечек и неучтенного | % | 25,5 | 23,0 | 20,5 | 18,0 | 15,5 | 13,0 | 10,5 |
При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее крупных и проблемных объектах.
Принятие этого варианта предполагает создание условий для частичного увеличения эффективности реализации предлагаемых мероприятий.
Объем финансирования во втором варианте составит:
Источники | Всего, | В том числе по годам | ||||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | ||
Объем | 2070 | 220 | 240 | 260 | 290 | 320 | 350 | 390 |
1. Областной | 1605 | 180 | 190 | 200 | 220 | 245 | 270 | 300 |
2. Местный бюджет | 465 | 40 | 50 | 60 | 70 | 75 | 80 | 90 |
Ежегодные объемы финансирования приведены с учетом прогнозного удорожания материалов, оборудования, строительно-монтажных работ и на основании информации регионального центра ценообразования в экономике и строительстве Воронежской области.