Решение проблемы возможно по одному из следующих вариантов:
- решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых органами государственной власти области и финансируемых за счет средств областного бюджета (вариант 1);
- решение обеспечивается посредством мероприятий, реализуемых органами государственной власти области и финансируемых за счет средств областного бюджета, федерального бюджета и средств внебюджетных источников финансирования (вариант 2).
Сравнительные оценки указанных вариантов при равных внешних условиях представлены в следующей таблице.
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 |
Расходы бюджета по осуществлению мероприятий, | Высокие | Средние |
Возможность влияния на содержание и объем | Высокая | Высокая |
Возможность влияния на полноту и своевременность | Высокая | Средняя |
Сравнительные оценки степени влияния различных рисков на эффективность указанных вариантов решения проблемы представлены в следующей таблице.
Виды рисков | Вариант 1 | Вариант 2 |
Дестабилизация финансового рынка | Низкая | Средняя |
Дестабилизация рынка поставщиков товаров, работ и | Средняя | Повышенная |
Дестабилизация рынка потребителей продукции малых | Отсутствует | Низкая |
Дестабилизация рынка трудовых ресурсов для сектора | Низкая | Средняя |
Изменение нормативно-правового регулирования | Низкая | Средняя |
В одобренной правительством Воронежской области стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу предусмотрено в качестве обязательного условия развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным по соотношению затрат и устойчивости к возможным рискам является второй вариант решения проблемы, предусматривающий совместное финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.