Масштабность проблемы определяет необходимость разработки программы с использованием программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации программы, поскольку они:
- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области;
- носят межотраслевой и межведомственный характер;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- требуют проведения институциональных преобразований, направленных на обеспечение рыночных отношений в водном секторе;
- требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в водном секторе наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования;
- носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Воронежской области, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие Воронежской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р утверждена концепция федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", в рамках которой предусмотрены мероприятия, обеспечивающие доступность получения гражданами коммунальных услуг, а также повышение их качества.
Необходимо отметить, что использование программно-целевого метода обеспечивает получение наиболее полной и постоянно актуализируемой информации о состоянии инженерных сетей, оборудования и сооружений. Данное обстоятельство обеспечивает уход от ситуационного метода ремонта оборудования и сетей и переход к планово-предупредительному ремонту. Рассматриваемый фактор позволяет наиболее эффективно использовать денежные средства, снизить до минимальных значений потери тепловой энергии, уменьшить износ оборудования и сетей. Вышеуказанные обстоятельства указывают на целесообразность и правильность применения программно-целевого метода.
Вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда рассматривается как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Принятый Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года.
Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, признанном таковым позднее, могут переселяться по другой программе, необходимость которой обосновывается данной концепцией.
Вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда входят в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 и распоряжения администрации Воронежской области от 01.07.2008 N 554-р "О показателях для эффективности деятельности органов исполнительной власти Воронежской области и администрации Воронежской области на 2008, 2009 и 2010 годы".
На уровне Правительства Российской Федерации действует федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", предусматривающая реализацию мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70%).
Органы местного самоуправления без оказания помощи в переселении граждан самостоятельно решить проблему ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда не в состоянии. С учетом важности поставленных вопросов, связанных с ликвидацией аварийного и ветхого жилищного фонда, наличие мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в программе обязательно.