Реализация программно-целевых мероприятий по созданию условий для улучшения положения детей в Воронежской области в период с 2001 по 2009 год способствовала налаживанию межведомственного взаимодействия и выработке общих подходов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области к решению острых проблем детей, сосредоточению финансовых ресурсов областного и федерального бюджетов на решении наиболее актуальных проблем детства.
Особенность программы на период 2011 - 2014 годов состоит в следующем:
- ориентированность мероприятий программы как на адресную поддержку детей, нуждающихся в помощи государства, так и на профилактику семейного неблагополучия, и в первую очередь среди семей с детьми-инвалидами, приемных, патронатных семей;
- привлечение к финансированию программных мероприятий внебюджетных средств фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- реализация новых проектов реабилитации детей с ограниченными возможностями и профилактики детской беспризорности и безнадзорности;
- включение в программу мероприятия "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- использование измеряемых результатов достижения выбранных целей и задач программы, оцениваемых целевыми индикаторами.
Наиболее вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей в Воронежской области могут стать:
- несистемное решение задач по улучшению положения детей, стоящих перед государственными органами исполнительной власти Воронежской области;
- неэффективное использование бюджетных ресурсов при решении приоритетных проблем улучшения положения детей, выделяемых в перспективных программах социально-экономического развития Воронежской области;
- прогрессирующее ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, отсутствие планируемых показателей дальнейшего снижения материнской, детской и младенческой смертности;
- ухудшение условий социализации детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних;
- увеличение доли детей, находящихся на государственном обеспечении в учреждениях интернатного типа;
- снижение воспитательного потенциала семей, воспитывающих несовершеннолетних, распространение социального сиротства, социального неблагополучия среди семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в интересах одаренных детей не позволит создать системный подход к оказанию им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся усилий по улучшению положения детей и повлекут увеличение расходов для повышения уровня охраны здоровья, образования детей, функционирования региональной системы социального обслуживания семьи и детей.