Решение целей и задач программы возможно по двум вариантам.
1. Первый вариант - в реализации мероприятий программы наряду с государственными заказчиками программы (департамент труда и социального развития Воронежской области, департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области, управление культуры Воронежской области) участвуют прописанные в программе органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные федеральные структуры.
Такой подход дает возможность обеспечить эффективное взаимодействие между органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в решении общих целей и задач программы.
К наиболее серьезным рискам указанного варианта решения целей и задач программы можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость программы к изменениям в деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работы и контролем за эффективностью реализации программных мероприятий, жесткую зависимость результатов реализации совместных проектов от объемов и порядка финансирования, избыточность административных процедур. К тому же, по оценкам, объемы финансирования программных мероприятий при данном варианте решения вопроса, увеличиваются в 5 - 8 раз и в данном случае составят от 769659,0 до 1135454,0 тыс. рублей вместо 181931,7 тыс. рублей запланированных.
2. Второй вариант - программа реализуется тремя государственными заказчиками (департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, управление культуры Воронежской области) и государственным заказчиком-координатором программы (департамент труда и социального развития Воронежской области) по основным направлениям их деятельности. При этом в реализации мероприятий программы могут участвовать иные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, внебюджетные фонды в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере организации взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями. Это позволяет обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в программу в зависимости от результатов ее реализации. Объемы затрат на реализацию программных мероприятий в данном случае составят не более 281931,7 тыс. рублей на весь период реализации программы, в том числе по годам:
- 2011 год - 39632,7 тыс. рублей;
- 2012 год - 87345,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 76378,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 78576,0 тыс. рублей.
К наиболее существенным рискам в данном случае можно отнести снижение темпов повышения качества государственного управления реализацией программных мероприятий, возможное противодействие (пассивность) при внедрении и использовании результатов реализации программы органами местного самоуправления, общественными организациями, федеральными структурами. Однако минимизация этих рисков, как правило, достигается созданием совместных рабочих групп с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, изданием соответствующих нормативных правовых актов правительства Воронежской области, заключением соглашений с общественными организациями и внебюджетными фондами.
Учитывая вышеизложенное, наиболее рациональным можно признать второй вариант. Все дальнейшие расчеты произведены исходя из него.