Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ (2012 - 2016 ГОДЫ)"

1.3. Молодежная предпринимательская инициатива


Одним из приоритетных направлений молодежной политики в России должно стать создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства. Данные опроса, проведенного департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области в июне 2010 года, показывают, что новое поколение бизнесменов отличается от старшего поколения (тех, кому за 30) большей активностью в решении финансовых проблем и большим оптимизмом в отношении своего материального положения.

Согласно данным опроса, в 2009 году о своем желании заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью заявляло 30% опрошенных респондентов. В 2010 году число таких респондентов в целом повысилось до 35%. Самореализация молодых людей в сфере предпринимательства затруднена по ряду причин.

Первая и, пожалуй, главная причина - отсутствие свободных финансовых средств для стартового этапа реализации предпринимательской инициативы. Ее отметили около 53% опрошенных. Вторая причина - российское образование не формирует необходимых навыков и знаний для ведения предпринимательской деятельности. Среди опрошенных молодых людей отсутствие необходимого опыта отметили порядка 16%, а специальных знаний - около 11%.

В будущее молодые бизнесмены также смотрят с большим оптимизмом, нежели старшее поколение: среди них доля ожидающих улучшения материального положения почти вдвое выше - 27% против 15% среди предпринимателей старше 30 лет; доля негативных прогнозов ниже - 18% против 25%.

В целом программа стимулирования молодежи к предпринимательской деятельности позволит заметно снизить остроту проблемы создания дополнительных рабочих мест для молодежи и повышения уровня жизни молодых семей.