ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 года N 500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 1190
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.11.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1190 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 07.03.2014 N 211, от 28.03.2014 N 269) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В пункте 3 постановления слова "на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В." заменить словами "на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.".
1.2. В государственной программе Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - Госпрограмма):
1.2.1. По тексту Госпрограммы и приложения к Госпрограмме слова "Департамент промышленности и транспорта Воронежской области" и "Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "Департамент промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области" и "Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области" в соответствующих падежах.
1.2.2. В паспорте Госпрограммы:
- строку 9 "Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)" изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы) | Объем финансирования государственной программы составляет 133078629,63 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 2724232,76 тыс. рублей; - областной бюджет - 14337694,87 тыс. рублей; - местные бюджеты - 28302,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 93418400,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 22570000,00 тыс. рублей; в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год: всего - 16279992,24 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 522009,84 тыс. рублей; - областной бюджет - 1339380,40 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2002,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 11616600,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 2800000,00 тыс. рублей; 2015 год: всего - 17333197,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 175300,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 994797,90 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2300,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13040800,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3120000,00 тыс. рублей; 2016 год: всего - 18094341,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 170300,00 тыс. рублей; - областной бюджет - 1001741,80 тыс. рублей; - местные бюджеты - 2300,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13640000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3280000,00 тыс. рублей; 2017 год: всего - 20080616,34 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 443671,84 тыс. рублей; - областной бюджет - 2640094,50 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5050,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13692000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3300000,00 тыс. рублей; 2018 год: всего - 20245458,75 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 456954,16 тыс. рублей; - областной бюджет - 2718204,59 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5300,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13745000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3320000,00 тыс. рублей; 2019 год: всего - 20423627,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 470788,60 тыс. рублей; - областной бюджет - 2786289,25 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5550,000 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13811000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3350000,00 тыс. рублей; 2020 год: всего - 20621194,75 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - федеральный бюджет - 485208,32 тыс. рублей; - областной бюджет - 2857186,43 тыс. рублей; - местные бюджеты - 5800,00 тыс. рублей; - средства юридических лиц - 13873000,00 тыс. рублей; - средства физических лиц - 3400000,00 тыс. рублей |
";
- в графе 2 строки "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" слова "- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 11,7% в 2011 году до 16,4% в 2020 году" заменить словами "- увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте с 20,8% в 2011 году до 30,1% в 2020 году".
1.2.3. В разделе 1 Госпрограммы:
- после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Совершенствование научно-технологического комплекса страны и региона возможно только на основе идеи инновационного развития. Такой подход нашел отражение в документах федеральных и региональных органов власти и управления, регламентирующих процессы социально-экономического развития, в теоретических и практических работах региональных лидеров, а также в прогнозе научно-технологического развития Воронежской области до 2030 года, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.03.2013 N 245.
Сектор малого и среднего инновационного предпринимательства имеет большое значение для регионального инновационного развития. В качестве важного инструмента его поддержки называют создание специализированных организаций, являющихся проводниками государственной политики по поддержке инновационной деятельности, которые обеспечивают финансовую, имущественную, образовательную, консультационную поддержку малых предприятий в рамках целевых комплексных программ.
Особое внимание уделяется механизмам государственно-частного партнерства.
Существенное значение придается венчурному финансированию конкретных объектов и направлений развития бизнеса, имеющих существенное значение для регионального развития.
В составе инструментов развития научно-технического потенциала следует отметить обучение руководителей организаций на льготных условиях по направлениям создания и коммерциализации новых продуктов и технологий; консультирование по вопросам имущественной, финансовой и организационной поддержки; аналитическое сопровождение бизнеса и бизнес-идей.
Анализ опыта управления инновационным развитием регионов позволяет определить следующие приоритетные направления региональной инновационной политики:
- прогрессивные структурные преобразования;
- выявление отраслевых проблем, требующих развития инновационной деятельности;
- формирование инновационных региональных программ поддержки субъектов инновационной деятельности;
- проведение конкурсов и иных мероприятий по реализации инновационных программ и проектов;
- создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности;
- поддержка производителей отечественной инновационной продукции на международном рынке;
- согласование деятельности учреждений науки, образования, предприятий промышленного и финансового секторов в развитии инновационной деятельности.
Технико-технологическое развитие в регионах связывается с решением двух стратегических задач:
- повышение качества жизни населения;
- создание потенциала опережающего развития.
В качестве наиболее важных ограничителей развития НТП отмечаются:
- недостаточная финансовая поддержка государства;
- ограниченность собственных источников финансирования;
- слабый спрос на инновационную продукцию;
- высокая стоимость нововведений;
- высокий риск экономических потерь.";
- после абзаца восемьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Согласно прогнозу научно-технологического развития Воронежской области до 2030 года ожидается: рост ВРП на душу населения в текущих ценах от 243,9 тыс. рублей в 2012 году до 580,95 тыс. рублей в 2030 году; увеличение объема инвестиций в основной капитал от 179989,7 млн. рублей в 2012 году до 750000,0 млн. рублей к 2030 году; увеличение объема инновационной продукции, работ, услуг с 16169,4 млн. рублей в 2012 году до 56288,3 млн. рублей в 2030 году.".
1.2.4. В абзаце пятом подраздела 2.3 раздела 2 Госпрограммы цифры "11,7" заменить цифрами "20,8", цифры "16,4" заменить цифрами "30,1".
1.2.5. В абзаце пятом раздела 10 Госпрограммы цифры "11,7" заменить цифрами "20,8", цифры "16,4" заменить цифрами "30,1".
1.2.6. В графе 2 строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы) паспорта подпрограммы 1 "Формирование благоприятной инвестиционной среды" Госпрограммы:
- цифры "8546409,09" заменить цифрами "8846409,09",
- цифры "8544607,09" заменить цифрами "8844607,09",
- цифры "361559,00" заменить цифрами "661559,00",
- цифры "361557,00" заменить цифрами "661557,00".
1.2.7. В подпрограмме 3 "Стимулирование развития инноваций" (далее - подпрограмма 3) Госпрограммы:
1.2.7.1. В подразделе 2.3 раздела 2 подпрограммы 3 Госпрограммы цифры "11,7" заменить цифрами "20,8", цифры "16,4" заменить цифрами "30,1".
1.2.7.2. В абзаце третьем раздела 9 подпрограммы 3 Госпрограммы цифры "11,7" заменить цифрами "20,8", цифры "16,4" заменить цифрами "30,1".
1.2.8. В подпрограмме 6 "Формирование и развитие контрактной системы" (далее - подпрограмма 6) Госпрограммы:
1.2.8.1. Пункты 2 - 5 графы 2 строки "Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"2. Уровень экономии бюджетных средств по итогам проведения закупок.
3. Среднее количество участников закупок, подавших заявки на участие в процедуре определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Уровень автоматизации государственных закупок в рамках контрактной системы.
5. Прирост количества объявленных процедур закупок, в процентах к предыдущему году".
1.2.8.2. В графе 2 строки "Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)" паспорта подпрограммы 6 Госпрограммы:
- цифры "416830,00" заменить цифрами "324702,00";
- цифры "45527,00" заменить цифрами "42145,00";
- цифры "68273,00" заменить цифрами "47239,00";
- цифры "69031,00" заменить цифрами "47239,00";
- цифры "69815,00" заменить цифрами "47239,00";
- цифры "70583,00" заменить цифрами "47239,00".
1.2.8.3. В графе 2 строки "Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 6 Госпрограммы слова "2. Уровень экономии бюджетных средств при проведении конкурсов и аукционов" заменить словами "2. Уровень экономии бюджетных средств по итогам проведения закупок".
1.2.8.4. Подраздел 2.2 раздела 2 подпрограммы 6 Госпрограммы изложить в следующей редакции:
"2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
С учетом приоритетов региональной государственной политики целью подпрограммы является реализация в Воронежской области единой государственной политики в сфере государственных закупок, обеспечение нормативного правового регулирования отношений в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.
В рамках достижения цели подпрограммы необходимо обеспечить решение следующих задач:
- обеспечение открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок;
- реализация принципа конкуренции при осуществлении закупок;
- обеспечение единства принципов и подходов при осуществлении государственных закупок.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие степень внедрения и развития в Воронежской области элементов и механизмов контрактной системы, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию основных мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели и решения задач:
1. Доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в процентах.
Расчет показателя осуществляется по формуле:
где:
ДК - доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), процентов;
ЗКкп - стоимость контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся аукционов в электронной форме, конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов предложений в части несостоявшихся закупок, тыс. рублей;
ЗКобщ - суммарная стоимость заключенных контрактов по результатам аукционов в электронной форме, конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов предложений в части несостоявшихся закупок, тыс. рублей.
Показатель используется для оценки эффективности реализации подпрограммы в целом.
2. Уровень экономии бюджетных средств по итогам проведения закупок, в процентах.
Расчет показателя осуществляется по формуле:
где:
Э - уровень экономии бюджетных средств по итогам проведения закупок, процентов;
Снмц - сумма начальных (максимальных) цен контрактов по объявленным аукционам в электронной форме, конкурсам, конкурсам с ограниченным участием, двухэтапным конкурсам, запросам предложений в части несостоявшихся закупок, тыс. рублей;