(с изменениями на 12 февраля 2021 года)
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 12.02.2021 N 236)
В целях совершенствования процедуры проведения оперативного мониторинга кредиторской задолженности и повышения платежеспособности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула, на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по осуществлению отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы оперативного мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула (приложение).
2. Рекомендовать отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы разработать порядки проведения оперативного мониторинга кредиторской задолженности.
3. Внести изменение в Постановление администрации города Тулы от 30.12.2010 N 4119 "Об утверждении методических рекомендаций по определению объема предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Тула", изложив в приложении к указанному Постановлению абзац 4 пункта 6 Методических рекомендаций по определению объема предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, в отношении которых отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы осуществляются функции и полномочия учредителя, в новой редакции:
"- превышение просроченной кредиторской задолженности над активами баланса бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение 3 (трех) календарных месяцев подряд.".
4. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы внести изменения в приказы, определяющие объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности для подведомственных бюджетных учреждений.
5. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить данное Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
6. Исключен с 12 февраля 2021 года. - Постановление администрации г. Тулы от 12.02.2021 N 236.
6. Считать утратившими силу:
- Постановление администрации города Тулы от 31.03.2009 N 701 "О мерах по повышению уровня управления задолженностью бюджета и бюджетных учреждений муниципального образования город Тула";
- Постановление администрации города Тулы от 31.03.2009 N 703 "Об утверждении порядка урегулирования (признания) задолженности структурных подразделений администрации города и бюджетных учреждений организациям жилищно-коммунального хозяйства города Тулы".
7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Заместитель главы администрации
города Тулы - начальник управления
по транспорту и дорожному хозяйству
Е.Ю.ТАЛЫЗИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
1.1. Настоящие методические рекомендации по осуществлению отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы оперативного мониторинга кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования город Тула и финансовым управлением администрации города Тулы сводного отчета кредиторской задолженности (далее - методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования управления кредиторской задолженностью, усиления контроля за использованием средств бюджета муниципального образования город Тула и направлены на снижение и ликвидацию кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования город Тула.
1.2. В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия:
- главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Тула - отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, внесенные в перечень главных распорядителей бюджета города Тулы, а также осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений (далее - главные распорядители);
- муниципальные учреждения - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения муниципального образования город Тула (далее - учреждения);
- кредиторская задолженность - задолженность по принятым, но не исполненным денежным обязательствам;
- текущая кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, договоров на закупку товаров (работ, услуг), гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, не наступил;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность, в установленном порядке отраженная в бухгалтерском учете, срок погашения которой перед субъектами соответствующих отношений, предусмотренный условиями трудовых договоров, договоров на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров иного характера, а также законодательством о налогах и сборах, наступил, а в случае если срок погашения не установлен - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.3. В целях оптимизации объемов кредиторской задолженности главные распорядители осуществляют оперативный контроль (далее - мониторинг) за состоянием кредиторской задолженности подведомственных им учреждений.
1.4. При заключении трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы, осуществляющие функции учредителя, предусматривают в нем условия о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется главными распорядителями по отчетам, предоставляемым подведомственными учреждениями, и финансовым управлением администрации города Тулы по сводным отчетам главных распорядителей, составленным на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
2.2. Мониторинг за состоянием кредиторской задолженности осуществляется по кодам счетов бюджетного учета по видам финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции.
2.3. В целях снижения и ликвидации кредиторской задолженности учреждения ежемесячно проводят инвентаризацию всех обязательств, по которым имеется кредиторская задолженность.
2.4. В случае установления наличия просроченной кредиторской задолженности муниципальные учреждения ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям на бумажном носителе или при наличии технических средств в электронном виде сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме 1, приведенной в приложении к настоящим методическим рекомендациям, и сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений по форме 2, приведенной в приложении к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документального обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности учреждения.
В документальном обосновании возникновения обязательств, по которым возникла просроченная кредиторская задолженность, отражаются:
реквизиты заключенного договора (муниципального контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) или иного документа, явившегося основанием возникновения обязательства;
сведения о выставленных учреждению требованиях кредиторов (счетах на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), товарно-транспортных накладных, актах приемки работ, услуг, подписанных сторонами, и т.д.);
письменное объяснение причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
При этом просроченная кредиторская задолженность учреждения должна быть указана с выделением суммы основного долга и суммы штрафных санкций.
При наличии просроченной кредиторской задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательным платежам учреждения представляют информацию с указанием даты ее образования и причин возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.5. В случае если предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности превышают установленные, то руководитель такого учреждения представляет главному распорядителю пояснительную записку, в которой указывает причины неудовлетворительных результатов и мероприятия, направленные на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Главные распорядители в течение 5 рабочих дней со дня представления учреждениями сведений о результатах инвентаризации и прилагаемых к ним документов осуществляют их проверку на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности (соответствие принятых бюджетных обязательств установленным лимитам) и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности.
По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности учреждений главные распорядители до 20 числа месяца, следующего за отчетным, для каждого учреждения готовят и направляют предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию их просроченной кредиторской задолженности.
2.7. Главные распорядители ежемесячно обобщают полученную информацию о состоянии кредиторской задолженности по подведомственным учреждениям, а также дополняют ее сведениями о состоянии просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя.
2.8. Главные распорядители до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации города Тулы сводные сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности и справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по формам 3 и 4, приведенным в приложении к настоящим методическим рекомендациям, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.9. К результатам мониторинга главные распорядители прилагают пояснительную записку о мерах, принятых главными распорядителями, по снижению и недопущению просроченной кредиторской задолженности.
2.10. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность данных, передаваемых в финансовое управление администрации города Тулы.
2.11. Цифровые данные, вносимые в формы, приведенные в приложении к Методическим рекомендациям, указываются с двумя десятичными знаками после запятой.
В случае отсутствия цифровых значений формы не заполняются, главные распорядители направляют в финансовое управление администрации города Тулы письмо об отсутствии просроченной кредиторской задолженности в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.