Действующий

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА (с изменениями на: 26.10.2016)


1.5.2. Концепция развития мусоровозного транспорта принятой Генеральной схемой


По способу погрузки ТКО, мусоровозы делятся на две группы:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

1. С задней загрузкой

2. С боковой загрузкой

Боковая загрузка осуществляется в мусоросборник мусоровоза манипулятором, расположенным, как правило, с правой стороны машины путем опрокидывания неподвижного контейнера в открывающийся люк на крыше мусоросборника.

Применение боковой загрузки является малоэффективным и в настоящее время применяется все реже.

Наибольшую популярность в последнее время получил способ задней загрузки. Данная технология заключается в загрузке ТКО из контейнеров в заднюю часть мусоровоза специальным манипулятором. В задней части мусоровоза работает прессователь, позволяющий увеличить коэффициент уплотнения ТКО до 4 - 5.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

Основные преимущества технологии задней загрузки следующие:

1. Применение системы прессования ТКО "Вариопресс" в мусоровозах с задней загрузкой, позволяет повысить коэффициент уплотнения мусора до 4 - 5 ед., в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 2 ед. Таким образом при одном и том же объеме мусоросборника при применении соответствующего шасси грузоподъемность мусоровоза увеличивается в 2 - 2,5 раза, что позволит сократить требуемый парк спецтехники.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

2. Применение технологии задней загрузки позволяет решать проблему просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприемника, а не через воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке.

3. Применение контейнеров на колесах позволяет подавать их к месту разгрузки от мест, куда машина не может подъехать близко.

4. Возможность применения большого типоразмерного ряда контейнеров в сочетании с универсальным загрузочным устройством, на представляемых машинах позволяет оптимизировать количество и объем бункеров по каждой конкретной точке сбора ТКО, а также осуществлять раздельную уборку ТКО с применением контейнеров меньшего объема, в то время как манипулятор мусоровоза с боковой загрузкой позволяет использовать только один вид контейнеров.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

5. При задней загрузке твердыми коммунальными отходами, машина загружается вручную и фронтальным погрузчиком. Прибоковой же, погрузка вручную исключена и может осуществляться только из контейнеров заданного типа.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

6. С развитием заглубленной контейнерной системы необходимо применять мусоровозы с задней загрузкой и краном-манипулятором, позволяющих осуществлять погрузку ТКО с применением различных видов контейнеров, в т.ч. и заглубленных.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

Для работы с заглубленными контейнерами используются мусоровозы с краноманипуляторной установкой (далее - КМУ) в трех вариантах:

- КМУ между кабиной и кузовом;

- КМУ на крыше спецоборудования;

- КМУ в загрузочном бункере спецоборудования.

Более экономичной схемой установки КМУ является схема на крыше спецоборудования. Во-первых, сохраняется объем кузова, поэтому отпадает необходимость в уменьшении длины кузова для установки крана-манипулятора. Во-вторых, существенно снижается стоимость такого крана-манипулятора. И в - третьих, кран-манипулятор имеет грузовой момент до 4 тс.м и не попадает под обязательное ежегодное освидетельствование в органах технадзора.

До недавнего времени в Россию ввозились европейские мусоровоза, оборудованные краном-манипулятором для работы с заглубленными контейнерами. В настоящее время российские компании стали выпускать подобные машины. Появились на рынке мусоровозного парка мусоровозы МКЗ-4709 и МКЗ-4609, разработанные в группе компаний "Экомтех" и внедренные в серийное производство Ряжским авторемонтным заводом.

Мусоровоз МСТ-6963-40 на шасси КАМАЗ-6520, выпускаемый компанией ЗАО "Коминвест-АКМТ". В таблице 32 настоящей Генеральной схемы приведены технические характеристики моделей мусоровозов серии МКЗ для работы с заглубленными контейнерами.