Действующий

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА (с изменениями на: 26.10.2016)


6.2. Опыт сбора отработанных люминесцентных ламп. Европейский опыт


Согласно общеевропейским нормам в каждой стране созданы системы сбора и утилизации КЛЛ. Систему сбора КЛЛ и их утилизацию финансируют производители/дистрибьюторы (через наценку к цене) и Правительства стран.

Создано около 2000 пунктов сбора в Великобритании, 2300 в Италии, 3000 в Германии и 10000 во Франции, что позволило достигнуть от 5 процентов (в Италии) до 30 - 45 процентов (в остальных названных странах) сбора от расчетного числа отработанных КЛЛ.

Созданы два типа пунктов: муниципальные и прочие (в торговых сетях, специализированных организациях и т.д.), которых примерно равное количество. В среднем один муниципальный пункт сбора приходится на 130 - 250 км2 (расчет на общую площадь страны), а специализированный на 80 - 120 км2. Если предположить, что уровень сбора КЛЛ зависит только от их пропорции, то больше КЛЛ собирается в странах, где прочих пунктов сбора больше, чем муниципальных.

Позиция европейских компаний (Филипс, Осрам и др.) сводится к следующему:

1. Прозрачность затрат. Все игроки рынка обеспечивают полное (достаточное) финансирование и переработки всей продукции без остаточной стоимости.

2. Основная цель - сокращение негативного воздействия ламповой промышленности на окружающую среду.

3. Компании считают, что они должны финансировать систему, но сами предпочли бы, чтобы сбором и утилизацией занимались специализированные организации, т.к. для производителей это не профильный бизнес.

4. Система будет эффективна, если сборы на ее финансирование будут пропорциональны продажам, а сбор и утилизация будет производиться всех отработанных КЛЛ, вне зависимости от торговой марки. То есть собирать свои отработанные лампы каждой компании в отдельности неэффективно.