1. На основании положения по организации планово-регулярной очистки, а также анализа существующей системы сбора ТКО в городе Генеральной схемой принята следующая концепция системы сбора ТКО:
(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)
1.1. Совершенствование системы "выкатных" контейнеров (баков) в многоэтажной застройке закрытого квартального типа за счет:
- установки заглубленных контейнеров перед въездом в квартал закрытого типа объемом 5 м3;
- применение специальных тележек для перемещения баков из мусороприемных камер до заглубленных контейнеров;
- постепенная замена баков на контейнеры из полимерных материалов.
1.2. Реконструкцию существующих контейнерных площадок в соответствии с типовым проектом разработанным Уральским НИИ АКХ им. К.Д. Памфилова.
1.3. Постепенная замена существующих контейнеров 0,75; 0,8; на 1,1 м3, с параллельной заменой мусоровозного транспорта с боковой загрузкой на заднюю. Развитие заглубленной контейнерной системы.
2. С развитием заглубленной контейнерной системы необходимо применять мусоровозы с задней загрузкой и краном-манипулятором, позволяющим осуществлять погрузку ТКО с применением различных видов контейнеров, в т.ч. и заглубленных.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)
3. Учитывая специфику уборки города от ТКО, плечо вывоза до мусоросортировочного комплекса, в Генеральной схеме предусматривается использование среднетоннажных и крупнотоннажных мусоровозов в равных пропорциях.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)
4. Для выполнения задач по санитарной очистке города Тулы необходимо провести модернизацию мусоровозной техники. Если не проводить модернизацию мусоровозной техники до 2017 г. вывозом будет охвачено только 30 процентов всех образующихся отходов. В Генеральной схеме предусматривается постепенный отказ от мусоровозов и бункеровозов на шасси ЗИЛ и переход на мусоровозы и бункеровозы на шасси МАЗ и КАМАЗ, как техника, имеющая более высокий технический уровень и качество.
5. Одним из важнейших элементов планово-регулярной очистки домовладений является мойка и дезинфекция мусоросборников. В качестве моющего средства предлагается концентрат "АНТРОЛ-ДЕЗ".
6. Для предотвращения засорения территории города, на всех площадях и улицах, в скверах, парках, зонах отдыха и других общественных учреждениях необходимо устанавливать урны для сбора отходов. Исходя из нормативных требований необходимое количество урн для города - 6,0 тысяч штук.
7. Проблема проживания домашних и безнадзорных животных в городе является сложной социальной и экологической проблемой. Создать и поддержать на существенно более низком уровне устойчивую популяцию безнадзорных животных можно с помощью метода стерилизации животных женских особей с последующим возвращением их в прежние места обитания.
8. Общее количество образующихся отходов лечебно - профилактических учреждений - 35,3 тыс. м3/год, из них 15,86 тыс. м3 отходов класса Б и В. Исходя из требований СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы Б и В должны собираться в одноразовую упаковку и термически обезвреживаться в инсинераторах. Количество спецтранспорта для транспортировки отходов Б и В - пять машин типа "Газель". Количество комплексов для обезвреживания данных отходов - два инсинератора производительностью по 300 кг/час. Инсинераторы фирмы "ATLIncinerateursMULLER" в настоящее время являются более эффективными, чем инсинераторы отечественного производства.
9. Общие затраты на внедрение системы сбора и обезвреживания медицинских отходов ЛПУ - 104470 тыс. руб. (расходные материалы, многоразовый инвентарь, обучение персонала, оборудование и машины).
10. Проведенный анализ объемов образования и состава ТКО позволили определить основные направления сырьевой стратегии Генеральной схемы:
(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)
- селективный сбор вторичного сырья непосредственно от населения;
- централизованный сбор вторичного сырья на мусоросортировочном комплексе с переработкой его в товарную продукцию.
Селективный сбор вторичного сырья непосредственно от населения производится с помощью секционных контейнеров, стационарных и передвижных приемных пунктов.
Генеральной схемой предлагается установка секционных контейнеров только в местах с высоким уровнем проходимости, а также в парках и скверах. Общее количество секционных контейнеров, устанавливаемых на территории зеленых насаждений, улично-дорожной сети города, учреждений культуры в 2017 г. равно 440 контейнера.
На основании европейских стандартов и расчета, количество приемных пунктов для г. Тулы принято 42 штуки, из них 12 мобильных пунктов и 30 стационарных.
Анализ существующих вариантов централизованной сортировки показал, что комплексная сортировка с получением утильных фракций и переработка их в товарную продукцию имеет долгосрочные экономические перспективы, так как не зависит от ценовой политики на рынке вторичного сырья.
Все образующие отходы потребления города должны поступать на централизованный комплекс по сортировке отходов общей производительностью 300 тыс. т/год и модернизированный существующий МСК. Качество сортировки зависит от технического уровня и качества технологического оборудования. На основании оценки технического уровня и качества оборудования, преимущество имеет оборудование, выпускаемое испанской фирмой "Имабе Иберика"
11. В процессе сортировки ТКО из жилого фонда города, возникает проблема утилизации подрешеточного материала. Генеральной схемой были проанализированы три основных варианта переработки подрешеточного материала: