Действующий

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА (с изменениями на: 26.10.2016)


4. Общие выводы


Обзор состояния санитарной очистки г. Тулы позволил сделать следующие выводы:

1. Существующие нормы накопления отходов из жилого фонда и учреждений и предприятий общественного и бытового назначения устарели и требуют пересмотра.

2. Самые низкие в ЦФО тарифы на сбор, транспортировку и складирование отходов (27,22 руб./м3 за складирование ТКО на полигоне).

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

Тарифная политика не отвечает современным требованиям "загрязнитель платит", из-за наличия низкого тарифа на складирование отходов, который не позволяет выполнять все экологические требования по эксплуатации полигона.

3. Существующее количество и качество контейнерных площадок и контейнеров не отвечает современным требованиям, многие контейнерные площадки перегружены и не имеют своего собственника.

4. Хозяйствующие субъекты, экономя средства, не заключают договора на вывоз и обезвреживание отходов, пользуются контейнерами в жилом фонде или вывозят отходы за черту города. В результате пустыри, овраги и лесополосы превращаются в несанкционированные свалки.

5. В частном секторе контейнерная система вывоза не развита, вывоз отходов производится по бестарной схеме по графику 1 раз в неделю, из-за нежелания собственников домов увеличить кратность вывоза отходов, что также приводит к образованию несанкционированных свалок.

6. Существующая баковая система сбора ТКО в многоэтажном жилом секторе приводит к срыву графиков вывоза отходов, к применению ручных методов погрузки, к увеличению прямых затрат.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

7. Отсутствуют в городе объекты индустриальной переработки и обезвреживания твердых коммунальных отходов.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

8. Существующая автобаза и пескобаза МУП МО "Спецавтохозяйство" не отвечает современным требованиям, необходима их реконструкция.

9. Существующий полигон ТКО исчерпал свои возможности, необходима его рекультивация и строительство нового полигона.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

10. Количество образующих отходов, из жилого фонда и учреждений и предприятий общественного и бытового назначения постоянно растет.

Прогноз образования ТКО и КГО из всех источников образования:

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

2012 г.

- 2088,5 тыс. м3

2013 г.

- 2158,5 тыс. м3

2014 г.

- 2217,3 тыс. м3

2015 г.

- 2283,6 тыс. м3

2016 г.

- 2364,0 тыс. м3

2017 г.

- 2431,9 тыс. м3

2020 г.

- 2697,1 тыс. м3

2022 г.

- 2914,8 тыс. м3


11. Наиболее перспективным решением проблемы обезвреживания отходов для г. Тулы является строительство комплексного предприятия с сортировкой ТКО и технологическими линиями по переработке вторичного сырья в товарную продукцию.

(в ред. решения Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/398)

На комплексном предприятии необходимо предусмотреть участки по термической переработке и обезвреживанию отходов ЛПУ, биологических и ртутьсодержащих отходов.

12. Необходимо развить систему сбора и обезвреживания ртутьсодержащих ламп, не только от предприятий и учреждений, но и из жилого фонда.

13. Выделить участки и организовать строительство "сухих" снежных свалок для складирования снега.

14. Необходимо разработать и внедрить автоматизированную систему контроля и учета потоков отходов (АСК "Отходы").