АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2014 года N 3359


Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и принимаемых обязательств, методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования город Тула, методики управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула

(с изменениями на 12 февраля 2021 года)

(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 12.02.2021 N 236)



В целях обеспечения платежеспособности бюджета муниципального образования город Тула и повышения эффективности управления долговыми обязательствами муниципального образования город Тула, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:


1. Утвердить:


- Методику расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и планируемых долговых обязательств (приложение 1);


- Методику расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета муниципального образования город Тула (приложение 2);


- Методику управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула (приложение 3).


2. Признать утратившими силу:


- Постановление администрации города Тулы от 31.03.2009 N 704 "Об утверждении методики расчета долговой нагрузки на бюджет города Тулы с учетом действующих и планируемых долговых обязательств, методики расчета объема возможного привлечения долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета города Тулы, методики управления рисками, связанными с долговыми обязательствами муниципального образования город Тула";


- пункт 1 Постановления администрации города Тулы от 13.04.2011 N 919 "О внесении изменений в отдельные Постановления администрации города Тулы".


3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике.


(п. 4 в ред. Постановления администрации г. Тулы от 12.02.2021 N 236)


5. Постановление вступает в силу со дня подписания.



Заместитель главы администрации
города по местному самоуправлению
Р.Л.МУРЗИН



Приложение 1
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.10.2014 N 3359



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ


1. Методика расчета долговой нагрузки на бюджет муниципального образования город Тула с учетом действующих и планируемых долговых обязательств разработана в целях оценки возможностей бюджета муниципального образования город Тула (далее - бюджет) исполнять в полном объеме и в установленные сроки расходные и долговые обязательства муниципального образования город Тула.


2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике:


2.1. Действующие долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, задолженность по которым в планируемом периоде не погашена.


2.2. Новые долговые обязательства муниципального образования город Тула - долговые обязательства, привлечение которых планируется в планируемом периоде.


2.3. Прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства муниципального образования город Тула, которые требуют выплат процентов и/или суммы основного долга в объемах, сроки и на условиях, установленных заранее.


К прямым обязательствам относятся обязательства по:


а) кредитам, полученным от кредитных организаций;


б) муниципальным ценным бумагам муниципального образования город Тула;


в) бюджетным кредитам, полученным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


г) соглашениям и договорам о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, заключенным от имени муниципального образования город Тула;


д) просроченной кредиторской задолженности муниципальных казенных и бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования город Тула;


е) бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.


2.4. Условные долговые обязательства муниципального образования город Тула - обязательства, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем лишь при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных администрации города Тулы.


В рамках настоящего Порядка условными долговыми обязательствами муниципального образования город Тула являются муниципальные гарантии муниципального образования город Тула.


2.5. Заимствования муниципального образования город Тула - прямые долговые обязательства муниципального образования город Тула в форме займов и кредитов (далее - заимствования). В зависимости от целей привлечения заимствования могут быть:


а) инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета муниципального образования город Тула, погашение которых производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены;


б) заимствования на рефинансирование - заимствования, привлекаемые для погашения действующих обязательств;


в) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Тула (далее - кассовые разрывы), - краткосрочные заимствования в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов бюджета муниципального образования город Тула.


2.4. Временный кассовый разрыв - краткосрочный (в пределах нескольких месяцев одного финансового года) период превышения расходных обязательств бюджета над его доходами, который в последующие месяцы года полностью компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.


3. Платежеспособность бюджета муниципального образования город Тула - это способность бюджета муниципального образования город Тула осуществлять расходы бюджета и выплаты из бюджета, связанные с источниками финансирования бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета при соблюдении установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на предельный объем заимствований, размер дефицита бюджета, объем муниципального долга, объем расходов на обслуживание муниципального долга.


Основными характеристиками платежеспособности бюджета являются долговая емкость бюджета и доступная долговая емкость бюджета.


Долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДЕ) определяется как превышение доходов бюджета с учетом поступлений источников финансирования дефицита бюджета над расходами бюджета без учета расходов на обслуживание долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием город Тула, ассигнований на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемых в расходах бюджета.


Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДДЕ) - объем средств бюджета, которые остаются в бюджете после совершения расходов и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета.


Доступная долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула определяется как разница между долговой емкостью бюджета и суммой средств, необходимой для погашения действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула (прямых и условных) и расходов на их обслуживание.


4. Долговая емкость бюджета муниципального образования город Тула (ДЕ) и доступная долговая емкость бюджета (ДДЕ) определяются следующим образом:


ДЕ = (Д + ПИ) - (Р - Ро - Г);


ДДЕ = ДЕ - Ро - Г - ВИ,


где:


Д - прогнозируемые в выбранном интервале планирования доходы бюджета;


ПИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования поступления источников финансирования дефицита бюджета;


Р - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы бюджета;


Ро - прогнозируемые в выбранном интервале планирования расходы на обслуживание действующих долговых обязательств муниципального образования город Тула;


Г - прогнозируемые в выбранном интервале планирования ассигнования на исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий муниципального образования город Тула не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, учитываемые в расходах бюджета;


ВИ - прогнозируемые в выбранном интервале планирования выплаты из бюджета, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.


5. В зависимости от значений ДЕ и ДДЕ уровень платежеспособности бюджета муниципального образования город Тула определяется в соответствии с таблицей.



Таблица


Платежеспособность бюджета муниципального образования город Тула

Уровень платежеспособности бюджета

Значение ДЕ и ДДЕ

Характеристика уровня платежеспособности бюджета

Операции управления долговыми обязательствами

1

2

3

4

Абсолютный

ДЕ > 0

ДДЕ > 0

После осуществления расходов бюджета и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за счет доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета в бюджете остаются средства, которые можно направить на предоставление из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на инвестиционные цели и (или) досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки погашения которых приходятся на следующие периоды интервала планирования, в случае необходимости провести реструктуризацию задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, предоставить муниципальные гарантии муниципального образования город Тула

Привлечение заимствований невозможно

Устойчивый

ДЕ > 0

ДДЕ = 0

Доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета достаточно для осуществления расходов бюджета и выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением предоставления из бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам и другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

Привлечение заимствований невозможно

Неустойчивый

ДЕ >= 0

ДДЕ < 0

Доходов бюджета с учетом поступлений источников дефицита бюджета достаточно лишь на осуществление расходов бюджета без учета расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Тула и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования город Тула без права регрессного требования

Заимствования привлекаются для исполнения долговых обязательств Тульской области, сроки погашения которых приходятся на соответствующий временной интервал, и обслуживания действующих обязательств муниципального образования город Тула. Применяются операции вынужденного рефинансирования долговых обязательств муниципального образования город Тула, погашения временных кассовых разрывов (если ДДЕ < 0 внутри планового периода (месяц, квартал), а по итогам планового периода ДДЕ > 0)

Низкий

ДЕ < 0

ДДЕ < 0

Невозможно осуществить расходы бюджета и выплаты, связанные с источниками финансирования дефицита бюджета, за счет доходов бюджета и поступлений источников дефицита бюджета

В данном случае заимствования привлекаются для финансирования дефицита бюджета, а также в целях погашения долговых обязательств муниципального образования город Тула, сроки которых приходятся на рассматриваемый период (год) интервала планирования. Целесообразно применить реструктуризацию долговых обязательств муниципального образования город Тула с целью продления сроков их погашения на периоды, в которых ДЕ и ДДЕ имеют положительные значения. Если ДЕ < 0 в каком-либо периоде внутри интервала планирования, а по итогам интервала планирования ДЕ > 0, то, следовательно, имеет место временный кассовый разрыв

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»