Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГОРОД ТУЛА (с изменениями на: 10.12.2014)


4.3. Тульская территориальная система


Тула, в числе других крупных областных центров - Рязани, Калуги, Твери, Владимира, входит во внешнее географическое кольцо Московской агломерации и, в свою очередь, формирует Тульскую территориальную систему. В зоне ее влияния находятся Ленинский, Алексинский, Заокский, Ясногорский, Веневский, Новомосковский, Узловский, Киреевский, Щекинский и Дубенский муниципальные районы (Ленинский административный район примыкает к городской черте Тулы). Тула взаимосвязана сетью автомобильных дорог с другими промышленными центрами области - гг. Щекино, Новомосковск, Узловая, Киреевск, Донской, расположенными в пределах полуторачасовой доступности и образующими Тульскую агломерацию. В пределах Тульской агломерации наблюдается маятниковая миграция, осуществляются тесные культурно-бытовые и производственные связи. На территории Тульской агломерации сложилось и локальное компактное территориальное образование вокруг Новомосковска с особо тесными внутренними связями.

Планировочная структура Тульской территориальной системы сложилась на основе радиально-кольцевой транспортной сетки. Проектом предлагается ее дальнейшее развитие, в том числе со строительством обходной дороги вокруг Тулы. С севера, юга и запада территории прилегающих к Туле муниципальных районов залесены, что будет иметь большое значение при формировании пригородной и зеленой зон города. Особое внимание необходимо уделить сохранению небольших зеленых участков к востоку от Тулы. В целом, для обеспечения экологической стабильности Тульской территориальной системы, с учетом вышеизложенного, необходимо формирование ее природно-экологического каркаса.

Проектом предусматривается:

1. Установление согласованного режима градостроительной деятельности Тулы и прилегающего Ленинского района. Рекомендуется разработка Схемы территориального планирования Ленинского района, направленной на комплексное решение смежных территориальных вопросов.

2. Принятие согласованных решений по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры для группы северных районов области. Наиболее важен комплексный учет потребностей Ленинского, Новомосковского, Щекинского, Киреевского и Узловского районов.

3. Развитие зон отдыха в направлении на Алексин, Дубну и Ясногорск, развитие и благоустройство мест отдыха и туризма, организация соответствующей инфраструктуры.

4. Существенный, хотя и небольшой планировочный элемент - группа поселений к югу от Тулы в пределах городской черты, в которую входят поселения городского типа: Косая Гора (18,2 тыс. чел.), Менделеевский (10,5 тыс. чел.) и Скуратовский (13,2 тыс. чел.). Территориально через эту группу поселений осуществляются связи в южном и юго-восточном направлении с достопримечательными местами Тульской области - Ясной Поляной и полем Куликовым.

Проектом предусматривается упорядочение южной планировочной группы поселений, с тем чтобы в перспективе обеспечить пространственное развитие Тулы в южном и юго-восточном направлениях.

5. Развитие сферы обслуживания и новых мест приложения труда в пригородной зоне Тулы; развитие сферы научно-технической и инновационной деятельности, в т.ч. резервирование территорий для технопарков.

Планировочная структура Тульской территориальной системы определяется следующими основными элементами:

- главный центр территориальной системы - город Тула, выполняющий административно-управленческие, транспортные, образовательные, медицинские, социально-культурные и информационные функции для прилегающей системы расселения в радиусе полуторачасовой транспортной доступности;

- центр второго ранга - город Новомосковск, подцентры территориальной системы - гг. Алексин, Ясногорск, Венев, Узловая, Киреевск, Щекино, Дубна, административный центр пгт Ленинский;

- рекреационные центры - Ясногорск и Дубна, прочие зоны отдыха в пределах пригородной зоны.

Ресурсный потенциал Тульской территориальной системы имеет все предпосылки для ее функционального развития, включая размещение новых селитебных, общественно-деловых, рекреационных и производственных зон.