ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 года N 2530
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.05.2023 на основании Постановления администрации г. Тулы от 29.05.2023 N 235.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с Постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 N 252 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", Постановлением администрации города Тулы от 24.02.2009 N 253 "Об утверждении плана-графика реализации мероприятий и работ муниципальной целевой программы "Реформирование финансов муниципального образования город Тула на 2009 - 2010 годы", на основании статьи 61 Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).
3. Отделу информационных технологий администрации города Тулы (Гусев Д.А.) разместить данное Постановление на сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города по финансовой политике Н.В. Моисееву.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель главы
администрации города Тулы
А.М.МЫШКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ (МОНИТОРИНГА) ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ
(в редакции Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Тулы на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города услуг, оказываемых за счет средств бюджета города Тулы;
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Тулы;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Тулы и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.
1.4. Оценка реальных потребностей населения города позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств и координацию планов социально-экономического развития города Тулы исходя из интересов населения города.
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат услуги, включенные в Реестр (Перечень) муниципальных услуг города Тулы, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утверждаемый постановлением администрации города Тулы.
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Регламент оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.1. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении:
3.1.1. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Тулы, в органах государственной статистики, у отраслевых (функциональных) органов администрации города Тулы, в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях и у иных потребителей бюджетных средств. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.2. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:
3.1.3.1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;
3.1.3.2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;
3.1.3.3. фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;
3.1.3.4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.
3.1.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с графой "Категория потребителей муниципальной услуги (работы)" Реестра.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной услуги, запрашиваемая в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.
3.1.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг определяется соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации города Тулы самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица (единицы) измерения показателей объема муниципальной услуги (работы)" Реестра.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингента в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потребителей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в учреждениях (организациях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.9. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
3.1.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг принимаются в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Тула на очередной год и плановый период.
3.1.11. В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг может использоваться индекс инфляции, который, как и другие прогнозные индексы, определяется отделом социально-экономического развития администрации города Тулы в централизованном порядке и предоставляется отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы в сроки, определенные в приложении 1 к Положению, по форме согласно приложению 2 к Положению.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.1.12. Дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:
3.1.12.1. изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;
3.1.12.2. опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;
3.1.12.3. использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и очередей;
3.1.12.4. оценка интенсивности использования муниципальных услуг, полученных потенциальными потребителями услуг (косвенно свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);
3.1.12.5. оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги за 3-летний период и их индексация по результатам экспертных заключений;
3.1.12.6. оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
3.2.1. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.
(в ред. Постановления администрации г. Тулы от 13.04.2011 N 919)
3.2.2. В качестве методов прогнозирования численности потребителей муниципальной услуги рекомендуется применять экстраполяционную модель, модель коллективного потребления.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых 3 лет и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
Ai = (Bi + Pi) x Ki, где:
Ai - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде;
Bi - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
Pi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в текущем периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с текущим периодом.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле:
Ki = (di + ci) / (Di + Ci), где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги;
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для текущего периода;
Ci - прогноз прироста i-й группы для текущего периода по сравнению с отчетным периодом;
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде;
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному.