(с изменениями на 27 октября 2021 года)
(в ред. решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840, от 28.05.2014 N 76/1774, от 28.01.2015 N 7/165, от 30.09.2015 N 16/411, от 23.09.2020 N 14/290, от 27.01.2021 N 19/408, от 27.10.2021 N 28/620)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула Тульская городская Дума решила:
(преамбула в ред. решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840)
1. Установить обязательность проведения публичной независимой экспертизы следующих проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики:
1) проектов решений Тульской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования город Тула и отчета об исполнении бюджета;
2) проектов нормативных актов о налогах и сборах;
3) проектов нормативных актов о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования город Тула, предусматривающих изменение основных параметров бюджета;
4) проекта нормативного правового акта о бюджетном процессе.
2. Утвердить Положение "О Порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики" (приложение 1).
3. Утвердить Порядок деятельности Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики (приложение 2).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Тулы, постоянную комиссию Тульской городской Думы по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию, постоянную комиссию Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
(п. 4 в ред. решения Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/411)
5. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального образования
город Тула
А.Е.ТОЛКАЧЕВА
ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"
(в ред. решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840, от 30.09.2015 N 16/411, от 23.09.2020 N 14/290)
1.1. Настоящее Положение определяет Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики, проводимой в целях учета общественного мнения при подготовке указанных проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичная независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула (далее - экспертиза) - компетентное исследование и заключение по проекту нормативного правового акта по вопросам бюджетной и налоговой политики, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта и его влиянии на социально-экономические и политические процессы в городе;
- проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики - проекты, касающиеся регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города, об исполнении бюджета города, проекты нормативных правовых актов о налогах и сборах, о бюджетном процессе в городе;
- разработчик проекта нормативного правового акта муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - лицо, ответственное за подготовку проекта соответствующего нормативного правового акта;
- независимая Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертная комиссия) - общественный совещательный орган, осуществляющий экспертно-аналитическое обеспечение работы по подготовке проектов нормативных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики;
- члены Экспертной комиссии - специалисты в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства;
- экспертное заключение - результат проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840)
1.3. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
1.4. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертной комиссией, осуществляющей свою деятельность на общественных началах.
1.5. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области, Устава муниципального образования город Тула и настоящего решения.
2.1. Разработчик направляет проект нормативного правового акта, соответствующие документы и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертную комиссию для проведения экспертизы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840)
2.2. Члены Экспертной комиссии рассматривают полученные материалы и в течение 5 дней со дня получения проекта нормативного правового акта, соответствующих документов и материалов к нему проводят заседание Экспертной комиссии, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту нормативного правового акта.
2.3. Экспертное заключение должно содержать:
- дату начала и дату завершения проведения публичной независимой экспертизы;
- состав независимых экспертов, которыми проводилась публичная независимая экспертиза проекта нормативного правового акта;
- состав иных лиц, привлеченных к проведению публичной независимой экспертизы проекта нормативного правового акта;
- экспертные оценки и выводы о возможных последствиях влияния проекта нормативного правового акта на основные параметры бюджета города (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в городе;
- однозначную оценку о целесообразности и обоснованности принятия (отклонения) проекта нормативного правового акта по вопросу бюджетной или налоговой политики.
2.4. Заключение Экспертной комиссии носит рекомендательный характер и направляется председателем Экспертной комиссии разработчику проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней после его утверждения Экспертной комиссии для дальнейшей работы.
2.5. Разработчик проекта в течение трех дней рассматривает представленное заключение Экспертной комиссии, при необходимости вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие изменения, о чем уведомляет Экспертную комиссию, либо направляет в Экспертную комиссию мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840)
2.6. Экспертная комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления мотивированного отказа рассматривает его и проводит согласование заключения Экспертной комиссии с разработчиком проекта. По итогам согласования при необходимости готовится новое заключение Экспертной комиссии.
2.7. Экспертное заключение или экспертное заключение и мотивированный отказ направляются разработчиком в Тульскую городскую Думу вместе с проектом нормативного правового акта в установленном порядке.
(п. 2.7 в ред. решения Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840)
2.8. Результаты публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики размещаются в официальном сетевом издании муниципального образования город Тула "Сборник правовых актов и иной официальной информации муниципального образования город Тула" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.npatula-city.ru и на сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" в течение 10 дней со дня направления проекта нормативного правового акта и экспертного заключения в Тульскую городскую Думу.
(в ред. решений Тульской городской Думы от 30.09.2015 N 16/411, от 23.09.2020 N 14/290)
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
(в ред. решений Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/840, от 28.05.2014 N 76/1774, от 28.01.2015 N 7/165, от 23.09.2020 N 14/290, от 27.01.2021 N 19/408, от 27.10.2021 N 28/620)
1.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.2. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Тула и настоящим Порядком.
1.3. Основными задачами Экспертной комиссии являются: