37. Субъект проверки вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, уполномоченных должностных лиц Департамента либо муниципального служащего принятые (осуществляемые) в ходе исполнения ими муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Кургана в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих при исполнении Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Департаментом проверки;
2) соблюдение срока и порядка проведения проверки;
3) исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверки законодательством РФ;
4) правильность оформления и своевременность составления актов проверки и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
39. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются в Администрацию города Кургана.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования города Кургана www.kurgan-city.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
40. Жалоба на действия должностных лиц Департамента подается в Департамент и рассматривается директором Департамента. Жалоба на решение, принятое директором Департамента, подается в Администрацию города Кургана и рассматривается Администрацией города Кургана.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от субъекта проверки в Департамент или в Администрацию города Кургана.
42. Субъект проверки имеет право на получение документов и информации (при их наличии), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, либо их копии.
43. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) по которому должны быть направлены ответ, а также номер (номера) контактного телефона заявителя, личную подпись (печать - при наличии) и дату;
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 N 41)
3) суть жалобы: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запросов, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
45. В случае если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 N 41)
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент, Администрацию города Кургана или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 19.01.2015 N 41)
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.